Королева И.В. Комплект методических материалов «Учусь слушать и говорить». СПб.: КАРО, 2018 (4 книги)
Магазины Буквоед, интернет магазины - Издательство КАРО, labirint.ru, booksteet.ru, my-shop.ru, ozon.ru, biblion.ru, СПб НИИ ЛОР каб.419.
Уникальный комплект методических материалов "Учусь слушать и говорить" предназначен для развития слухоречевого восприятия как основы для спонтанного развития речи у глухих детей старше 5-ти лет после кохлеарной имплантации.
Комплект включает:
- "Первые шаги в мир звуков и слов". Рабочая тетрадь №1. – иллюстрированное пособие для ребенка с КИ по развитию начальных навыков слухового восприятия неречевых звуков, слов, произносительных навыков.
- "Слушаю и говорю предложениями". Рабочая тетрадь №2. - иллюстрированное пособие для ребенка с КИ по развитию слухового восприятия слитной речи, развитию связной речи.
- "Буквы или звуки?". Рабочая тетрадь № 3. - иллюстрированное пособие для ребенка с КИ по развитию фонематического слуха, восприятия и воспроизведения просодических характеристик речи.
- "Учусь слушать и говорить" - методические рекомендации для родителей детей с кохлеарными имплантами, сурдопедагогов, логопедов с описанием методики развития слухового восприятия и речи на основе "слухового" метода с использованием рабочих тетрадей.
Комплект подготовлен профессором Королевой И.В. (д.психол.наук, профессор, СПб НИИ уха, горла, носа и речи научный руководитель реабилитации детей с нарушением слуха ДГСЦ г.С.-Петербурга, член президиума российского общества сурдологов) автором книги "Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых", широко известной родителям и специалистам. Оригинальная методика развития слухового восприятия речи и устной речи, представленная в комплекте, является результатом многолетнего опыта реабилитации детей с кохлеарными имплантами.
Комплект предназначен для родителей детей с кохлеарными имплантами, сурдопедагогов, логопедов, дефектологов, учителей специальных и общеобразовательных школ. Комплект полезен также при слухоречевой реабилитации детей в слуховых аппаратах, взрослых пациентов после кохлеарной имплантации, детей и взрослых при последовательной бинауральной имплантации.
Тетрадь 1. "Первые шаги в мир звуков и слов"
Тетрадь для ребенка с иллюстрациями, словами, предложениями. Предназначена для развития начальных навыков слухового восприятия неречевых и речевых звуков, слого-ритмической структуры слов, слухового контроля голоса и ритма речи, произнесения слов, формирования лексикона описания звуков.
Объединяет части:
- Часть 1. "Первые шаги в мир звуков".
- Часть 2. "Звуки, как много они значат".
- Часть 3. "Слова и слоги"
- Часть 4. "Ритм слов"
Тетрадь 1. Метериалы для занятий на национальных языках
- Армянский
- Грузинский
- Татарский
- Украинский
Тетрадь № 2. "Слушаю и говорю предложениями"
Тетрадь для ребенка с иллюстрациями, словами, предложениями, текстами. Предназначена для развития умения узнавать слова в слитной речи, восприятия предложений в составе текста, понимания текста, накопления пассивного и активного словаря, развития диалогической и связной речи.
Объединяет части:
- Часть 1. "Какие слова в предложении?"
- Часть 2. "Слушаю, понимаю и говорю предложениями"
- Часть 3. "Слушаю, чтобы понять"
Тетрадь №3. "Буквы или звуки?"
Тетрадь для ребенка с иллюстрациями, слогами, словами, предложениями. Предназначена для формирования фонематического слуха, звукопроизношения и его слухового контроля, умения различать высоту голоса, интонацию, смысловое ударение и воспроизводить их в своей речи.
Объединяет части:
- Часть 1. "Буквы и звуки"" (Гласные)
- Часть 2. "Буквы и звуки" (Согласные)
- Часть 3. "Кто и как это говорит?"
Методические рекомендации "Развитие слухового восприятия речи у детей после кохлеарной имплантации"
Рекомендации для сурдопедагога и родителей с подробным описанием упражнений и заданий, которые выполняются с ребенком с использованием иллюстрированных рабочих тетрадей 1,2,3.
Упражнения предназначены для детей с разным уровнем развития слуха, языка и речи.
Дополнением комплекта являются еще 2 книги:
- "У меня в классе учится ребенок с кохлеарным имплантом". Пособие для учителя - книга для учителей массовых и коррекционных школ, в которых обучаются дети с КИ.
- "Учусь слушать и говорить, играя" - сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с КИ.
"У меня в классе учится ребенок с кохлеарным имплантом". Книга для учителя.
Книга для учителей общеобразовательных и коррекционных школ, сурдопедагогов, а также других специалистов, занимающихся реабилитацией и обучением детей с КИ (логопедов, психологов), родителей детей с КИ и слуховыми аппаратами.
Описываются условия, благоприятные для обучения и развития детей с КИ, рекомендации для учителя по организации обучения ребенка с КИ в общеобразовательной и коррекционной школе. Советы по психологической поддержке ребенка.
Кратко рассказывается о кохлеарной имплантации как медицинском методе, устройстве разных моделей КИ, особенностях восприятия и понимания речи ребенком с КИ, нарушениях слуха.
Сборник игр для развития слуха и речи у детей с КИ "Учусь слушать и говорить играя"
3 части:
- "Играем дома и в классе" - игры, для проведения которых нужны несложные пособия.
- "Играем везде" - игры, в которые можно играть не только дома и на занятиях, но и на улице – во время прогулки, в походе, в очереди в магазине, в автобусе.
- "Играем и запоминаем" - игры для развития слухоречевой памяти, проблемы с которой характерных для многих детей с КИ.
Игры предназначенные для детей с разным уровнем развития слуха и речи, могут использоваться с детьми с кохлеарными имплантами, слуховыми аппаратами и нарушением речи.
Получить информацию о кохлеарной имплантации и слухоречевой реабилитации можно по телефону/факсу (812) 317-84-42, электронной почте: spbniilor@gmail.com. Адрес: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, д.9, каб.203 (ст.м.Технологический институт)