• Вконтакте
  • Telegram
  • YouTube
  • Pinterest
Об институте
Пресс-центр
Версия для слабовидящих
Briefly in English
...
Наука
  • Структура научной части
  • Научные конференции
  • Заседания ЛОР-общества
  • Научные исследования
  • Патенты и изобретения
  • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
  • Этический комитет
  • Ученый совет
    • Состав ученого совета
    • План заседаний
    • Положение о порядке присуждения ученых званий
    • Апробация диссертаций
  • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
  • Состав Диссертационного совета
    • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
    • Соискателям
    • Перечень представляемых документов
    • Образец титула диссертации
    • Список рассылки авторефератов
    • Справочные материалы
  • Онлайн опросы
  • Журнал "Российская оториноларингология"
    • Выпуски журнала
Образование
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Аспирантура
    • Прием в аспирантуру
    • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
  • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
  • Ординатура
    • Прием в ординатуру
    • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
  • Дополнительное профессиональное образование
  • Электронная информационно-образовательная среда
  • Электронное обучение
    • Аспирантура
    • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
    • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
  • Конкурс на замещение должностей ППС
  • Аккредитация специалиста
  • Образовательные и научные мероприятия
Лечение и диагностика
  • Поликлиника
    • Лечебно-диагностическое отделение
      • ЭЭГ
    • Сурдологическое отделение
      • Сурдопедагог
    • Исследования слуха
    • Неврология
      • Консультация невролога
      • Тейпирование
      • Мануальная терапия
      • Лечебная блокада в неврологии
    • Вестибулярная лаборатория
    • Фониатрическое отделение
    • Нарушение функции слуховой трубы у детей
    • МРТ
      • МРТ артерий головного мозга. МРТ артерий шеи
      • МРТ внутреннего уха
      • МРТ головного мозга, при наличии показаний с контрастным усилением
      • МРТ мосто-мозжечкового угла, при наличии показаний с контрастным усилением
      • МРТ околоносовых пазух и носоглотки, при наличии показаний с контрастным усилением
      • МРТ среднего уха (протокол холестеатома)
      • МРТ позвоночника
      • МРТ среднего уха, при наличии показаний с контрастным усилением
    • КТ, Рентгенологическое отделение
    • Лабораторно-диагностический отдел
      • Исследование функции миндалин
    • УЗИ
    • Комплексная оценка функции носового дыхания
  • Стационар
    • Хирургическое отделение для взрослых
    • Хирургическое отделение для детей
    • Речевое отделение для взрослых
    • Речевое отделение для детей
  • Пациентам
    • Порядок приема пациентов
    • Правила госпитализации
    • Анализы для госпитализации
    • Правила посещения больных
    • Правила внутреннего распорядка
    • Платные услуги
    • ОМС
    • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
    • Гостиницы поблизости
    • Как добраться
    • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
  • Специалисты
  • Запись
    • Запись
    • Запись на платный прием
    • Запись на исследования
    • Запись на платную операцию
    • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
    • Запись на замену речевого процессора
    • Запись по ДМС
    • Запись по ОМС
    • Запись на операции по квоте ВМП
    • Отмена записи
  • Расписание приемов
  • Цены на платные услуги
  • Нарушения слуха
    • Аудиологический скрининг новорожденных
    • Кохлеарная имплантация
      • Обследование перед кохлеарной имплантацией
      • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
      • Оформление направления на операцию
      • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
      • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
      • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
      • Что такое стволомозговая имплантация
      • Билатеральная кохлеарная имплантация
      • Сопровождение после операции
    • Реабилитация после кохлеарной имплантации
      • Реабилитация в ЛОР НИИ
      • Материалы для занятий
      • Реабилитация взрослых
      • Общение в шумных и других сложных условиях
      • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
      • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
      • Методички с Ушариком
      • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
      • Пособия на национальных языках
      • Выбор школы
      • Родителям школьника с КИ
      • Родителям ученика коррекционной с КИ
      • Учителю: Условия усвоения речи учителя
      • Учителю: как быть понятным
      • Учителю: общение с одноклассниками
      • Книги для занятий со школьниками с КИ
      • Замена речевого процессора
      • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
      • Инструкция к речевому процессору
      • Обслуживание и ремонт
  • Хирургические операции
    • Искривление перегородки носа. Септопластика
    • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
    • Отосклероз. Стапедопластика
    • Тимпанопластика. Хронический средний отит
    • Холестеатома
    • Кохлеарная имплантация
      • Обследование перед кохлеарной имплантацией
      • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
      • Оформление направления на операцию
      • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
      • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
      • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
      • Что такое стволомозговая имплантация
      • Билатеральная кохлеарная имплантация
      • Сопровождение после операции
    • Инвертированная папиллома полости носа - удаление полипов
    • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
    • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
    • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
    • Предушный свищ
    • Травматическая деформация уха
    • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
    • Аденотомия
    • Аденотомия с тимпанопункцией
    • Аденотомия с тонзиллотомией
    • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
    • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
  • Структура лечебной части
Запись
  • Запись
  • Запись на платный прием
  • Запись на исследования
  • Запись на платную операцию
  • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
  • Запись на замену речевого процессора
  • Запись по ДМС
  • Запись по ОМС
  • Запись на операции по квоте ВМП
  • Отмена записи
Контакты
  • Вопросы и ответы
  • Прием обращений и претензий
  • Заказ справки для налоговой
Ещё
    СПб НИИ ЛОР Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи Минздрава РФ
    Запись
    Наука
    • Структура научной части
    • Научные конференции
    • Заседания ЛОР-общества
    • Научные исследования
    • Патенты и изобретения
    • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
    • Этический комитет
    • Ученый совет
      • Состав ученого совета
      • План заседаний
      • Положение о порядке присуждения ученых званий
      • Апробация диссертаций
    • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
    • Состав Диссертационного совета
      • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
      • Соискателям
      • Перечень представляемых документов
      • Образец титула диссертации
      • Список рассылки авторефератов
      • Справочные материалы
    • Онлайн опросы
    • Журнал "Российская оториноларингология"
      • Выпуски журнала
    Образование
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода)
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
    • Аспирантура
      • Прием в аспирантуру
      • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
    • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
    • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
    • Ординатура
      • Прием в ординатуру
      • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Электронная информационно-образовательная среда
    • Электронное обучение
      • Аспирантура
      • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
      • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
    • Конкурс на замещение должностей ППС
    • Аккредитация специалиста
    • Образовательные и научные мероприятия
    Лечение и диагностика
    • Поликлиника
      • Лечебно-диагностическое отделение
        • ЭЭГ
      • Сурдологическое отделение
        • Сурдопедагог
      • Исследования слуха
      • Неврология
        • Консультация невролога
        • Тейпирование
        • Мануальная терапия
        • Лечебная блокада в неврологии
      • Вестибулярная лаборатория
      • Фониатрическое отделение
      • Нарушение функции слуховой трубы у детей
      • МРТ
        • МРТ артерий головного мозга. МРТ артерий шеи
        • МРТ внутреннего уха
        • МРТ головного мозга, при наличии показаний с контрастным усилением
        • МРТ мосто-мозжечкового угла, при наличии показаний с контрастным усилением
        • МРТ околоносовых пазух и носоглотки, при наличии показаний с контрастным усилением
        • МРТ среднего уха (протокол холестеатома)
        • МРТ позвоночника
        • МРТ среднего уха, при наличии показаний с контрастным усилением
      • КТ, Рентгенологическое отделение
      • Лабораторно-диагностический отдел
        • Исследование функции миндалин
      • УЗИ
      • Комплексная оценка функции носового дыхания
    • Стационар
      • Хирургическое отделение для взрослых
      • Хирургическое отделение для детей
      • Речевое отделение для взрослых
      • Речевое отделение для детей
    • Пациентам
      • Порядок приема пациентов
      • Правила госпитализации
      • Анализы для госпитализации
      • Правила посещения больных
      • Правила внутреннего распорядка
      • Платные услуги
      • ОМС
      • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
      • Гостиницы поблизости
      • Как добраться
      • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
    • Специалисты
    • Запись
      • Запись
      • Запись на платный прием
      • Запись на исследования
      • Запись на платную операцию
      • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
      • Запись на замену речевого процессора
      • Запись по ДМС
      • Запись по ОМС
      • Запись на операции по квоте ВМП
      • Отмена записи
    • Расписание приемов
    • Цены на платные услуги
    • Нарушения слуха
      • Аудиологический скрининг новорожденных
      • Кохлеарная имплантация
        • Обследование перед кохлеарной имплантацией
        • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
        • Оформление направления на операцию
        • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
        • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
        • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
        • Что такое стволомозговая имплантация
        • Билатеральная кохлеарная имплантация
        • Сопровождение после операции
      • Реабилитация после кохлеарной имплантации
        • Реабилитация в ЛОР НИИ
        • Материалы для занятий
        • Реабилитация взрослых
        • Общение в шумных и других сложных условиях
        • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
        • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
        • Методички с Ушариком
        • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
        • Пособия на национальных языках
        • Выбор школы
        • Родителям школьника с КИ
        • Родителям ученика коррекционной с КИ
        • Учителю: Условия усвоения речи учителя
        • Учителю: как быть понятным
        • Учителю: общение с одноклассниками
        • Книги для занятий со школьниками с КИ
        • Замена речевого процессора
        • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
        • Инструкция к речевому процессору
        • Обслуживание и ремонт
    • Хирургические операции
      • Искривление перегородки носа. Септопластика
      • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
      • Отосклероз. Стапедопластика
      • Тимпанопластика. Хронический средний отит
      • Холестеатома
      • Кохлеарная имплантация
        • Обследование перед кохлеарной имплантацией
        • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
        • Оформление направления на операцию
        • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
        • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
        • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
        • Что такое стволомозговая имплантация
        • Билатеральная кохлеарная имплантация
        • Сопровождение после операции
      • Инвертированная папиллома полости носа - удаление полипов
      • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
      • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
      • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
      • Предушный свищ
      • Травматическая деформация уха
      • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
      • Аденотомия
      • Аденотомия с тимпанопункцией
      • Аденотомия с тонзиллотомией
      • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
      • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
    • Структура лечебной части
    Запись
    • Запись
    • Запись на платный прием
    • Запись на исследования
    • Запись на платную операцию
    • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
    • Запись на замену речевого процессора
    • Запись по ДМС
    • Запись по ОМС
    • Запись на операции по квоте ВМП
    • Отмена записи
    Контакты
    • Вопросы и ответы
    • Прием обращений и претензий
    • Заказ справки для налоговой
    Ещё
      СПб НИИ ЛОР
      Наука
      • Структура научной части
      • Научные конференции
      • Заседания ЛОР-общества
      • Научные исследования
      • Патенты и изобретения
      • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
      • Этический комитет
      • Ученый совет
        • Состав ученого совета
        • План заседаний
        • Положение о порядке присуждения ученых званий
        • Апробация диссертаций
      • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
      • Состав Диссертационного совета
        • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
        • Соискателям
        • Перечень представляемых документов
        • Образец титула диссертации
        • Список рассылки авторефератов
        • Справочные материалы
      • Онлайн опросы
      • Журнал "Российская оториноларингология"
        • Выпуски журнала
      Образование
      • Сведения об образовательной организации
        • Основные сведения
        • Структура и органы управления образовательной организацией
        • Документы
        • Образование
        • Образовательные стандарты и требования
        • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
        • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
        • Стипендии и меры поддержки обучающихся
        • Платные образовательные услуги
        • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Вакантные места для приема (перевода)
        • Доступная среда
        • Международное сотрудничество
      • Аспирантура
        • Прием в аспирантуру
        • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
      • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
      • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
      • Ординатура
        • Прием в ординатуру
        • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
      • Дополнительное профессиональное образование
      • Электронная информационно-образовательная среда
      • Электронное обучение
        • Аспирантура
        • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
        • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
      • Конкурс на замещение должностей ППС
      • Аккредитация специалиста
      • Образовательные и научные мероприятия
      Лечение и диагностика
      • Поликлиника
        • Лечебно-диагностическое отделение
          • ЭЭГ
        • Сурдологическое отделение
          • Сурдопедагог
        • Исследования слуха
        • Неврология
          • Консультация невролога
          • Тейпирование
          • Мануальная терапия
          • Лечебная блокада в неврологии
        • Вестибулярная лаборатория
        • Фониатрическое отделение
        • Нарушение функции слуховой трубы у детей
        • МРТ
          • МРТ артерий головного мозга. МРТ артерий шеи
          • МРТ внутреннего уха
          • МРТ головного мозга, при наличии показаний с контрастным усилением
          • МРТ мосто-мозжечкового угла, при наличии показаний с контрастным усилением
          • МРТ околоносовых пазух и носоглотки, при наличии показаний с контрастным усилением
          • МРТ среднего уха (протокол холестеатома)
          • МРТ позвоночника
          • МРТ среднего уха, при наличии показаний с контрастным усилением
        • КТ, Рентгенологическое отделение
        • Лабораторно-диагностический отдел
          • Исследование функции миндалин
        • УЗИ
        • Комплексная оценка функции носового дыхания
      • Стационар
        • Хирургическое отделение для взрослых
        • Хирургическое отделение для детей
        • Речевое отделение для взрослых
        • Речевое отделение для детей
      • Пациентам
        • Порядок приема пациентов
        • Правила госпитализации
        • Анализы для госпитализации
        • Правила посещения больных
        • Правила внутреннего распорядка
        • Платные услуги
        • ОМС
        • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
        • Гостиницы поблизости
        • Как добраться
        • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
      • Специалисты
      • Запись
        • Запись
        • Запись на платный прием
        • Запись на исследования
        • Запись на платную операцию
        • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
        • Запись на замену речевого процессора
        • Запись по ДМС
        • Запись по ОМС
        • Запись на операции по квоте ВМП
        • Отмена записи
      • Расписание приемов
      • Цены на платные услуги
      • Нарушения слуха
        • Аудиологический скрининг новорожденных
        • Кохлеарная имплантация
          • Обследование перед кохлеарной имплантацией
          • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
          • Оформление направления на операцию
          • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
          • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
          • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
          • Что такое стволомозговая имплантация
          • Билатеральная кохлеарная имплантация
          • Сопровождение после операции
        • Реабилитация после кохлеарной имплантации
          • Реабилитация в ЛОР НИИ
          • Материалы для занятий
          • Реабилитация взрослых
          • Общение в шумных и других сложных условиях
          • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
          • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
          • Методички с Ушариком
          • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
          • Пособия на национальных языках
          • Выбор школы
          • Родителям школьника с КИ
          • Родителям ученика коррекционной с КИ
          • Учителю: Условия усвоения речи учителя
          • Учителю: как быть понятным
          • Учителю: общение с одноклассниками
          • Книги для занятий со школьниками с КИ
          • Замена речевого процессора
          • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
          • Инструкция к речевому процессору
          • Обслуживание и ремонт
      • Хирургические операции
        • Искривление перегородки носа. Септопластика
        • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
        • Отосклероз. Стапедопластика
        • Тимпанопластика. Хронический средний отит
        • Холестеатома
        • Кохлеарная имплантация
          • Обследование перед кохлеарной имплантацией
          • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
          • Оформление направления на операцию
          • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
          • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
          • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
          • Что такое стволомозговая имплантация
          • Билатеральная кохлеарная имплантация
          • Сопровождение после операции
        • Инвертированная папиллома полости носа - удаление полипов
        • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
        • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
        • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
        • Предушный свищ
        • Травматическая деформация уха
        • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
        • Аденотомия
        • Аденотомия с тимпанопункцией
        • Аденотомия с тонзиллотомией
        • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
        • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
      • Структура лечебной части
      Запись
      • Запись
      • Запись на платный прием
      • Запись на исследования
      • Запись на платную операцию
      • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
      • Запись на замену речевого процессора
      • Запись по ДМС
      • Запись по ОМС
      • Запись на операции по квоте ВМП
      • Отмена записи
      Контакты
      • Вопросы и ответы
      • Прием обращений и претензий
      • Заказ справки для налоговой
      Ещё
        СПб НИИ ЛОР Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт Уха, горла, носа и речи Минздрава РФ
        • Запись
        • Лечение и диагностика
          • Назад
          • Лечение и диагностика
          • Поликлиника
            • Назад
            • Поликлиника
            • Лечебно-диагностическое отделение
              • Назад
              • Лечебно-диагностическое отделение
              • ЭЭГ
            • Сурдологическое отделение
              • Назад
              • Сурдологическое отделение
              • Сурдопедагог
            • Исследования слуха
            • Неврология
              • Назад
              • Неврология
              • Консультация невролога
              • Тейпирование
              • Мануальная терапия
              • Лечебная блокада в неврологии
            • Вестибулярная лаборатория
            • Фониатрическое отделение
            • Нарушение функции слуховой трубы у детей
            • МРТ
              • Назад
              • МРТ
              • МРТ артерий головного мозга. МРТ артерий шеи
              • МРТ внутреннего уха
              • МРТ головного мозга, при наличии показаний с контрастным усилением
              • МРТ мосто-мозжечкового угла, при наличии показаний с контрастным усилением
              • МРТ околоносовых пазух и носоглотки, при наличии показаний с контрастным усилением
              • МРТ среднего уха (протокол холестеатома)
              • МРТ позвоночника
              • МРТ среднего уха, при наличии показаний с контрастным усилением
            • КТ, Рентгенологическое отделение
            • Лабораторно-диагностический отдел
              • Назад
              • Лабораторно-диагностический отдел
              • Исследование функции миндалин
            • УЗИ
            • Комплексная оценка функции носового дыхания
          • Стационар
            • Назад
            • Стационар
            • Хирургическое отделение для взрослых
            • Хирургическое отделение для детей
            • Речевое отделение для взрослых
            • Речевое отделение для детей
          • Пациентам
            • Назад
            • Пациентам
            • Порядок приема пациентов
            • Правила госпитализации
            • Анализы для госпитализации
            • Правила посещения больных
            • Правила внутреннего распорядка
            • Платные услуги
            • ОМС
            • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
            • Гостиницы поблизости
            • Как добраться
            • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
          • Специалисты
          • Запись
            • Назад
            • Запись
            • Запись
            • Запись на платный прием
            • Запись на исследования
            • Запись на платную операцию
            • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
            • Запись на замену речевого процессора
            • Запись по ДМС
            • Запись по ОМС
            • Запись на операции по квоте ВМП
            • Отмена записи
          • Расписание приемов
          • Цены на платные услуги
          • Нарушения слуха
            • Назад
            • Нарушения слуха
            • Аудиологический скрининг новорожденных
            • Кохлеарная имплантация
              • Назад
              • Кохлеарная имплантация
              • Обследование перед кохлеарной имплантацией
              • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
              • Оформление направления на операцию
              • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
              • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
              • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
              • Что такое стволомозговая имплантация
              • Билатеральная кохлеарная имплантация
              • Сопровождение после операции
            • Реабилитация после кохлеарной имплантации
              • Назад
              • Реабилитация после кохлеарной имплантации
              • Реабилитация в ЛОР НИИ
              • Материалы для занятий
              • Реабилитация взрослых
              • Общение в шумных и других сложных условиях
              • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
              • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
              • Методички с Ушариком
              • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
              • Пособия на национальных языках
              • Выбор школы
              • Родителям школьника с КИ
              • Родителям ученика коррекционной с КИ
              • Учителю: Условия усвоения речи учителя
              • Учителю: как быть понятным
              • Учителю: общение с одноклассниками
              • Книги для занятий со школьниками с КИ
              • Замена речевого процессора
              • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
              • Инструкция к речевому процессору
              • Обслуживание и ремонт
          • Хирургические операции
            • Назад
            • Хирургические операции
            • Искривление перегородки носа. Септопластика
            • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
            • Отосклероз. Стапедопластика
            • Тимпанопластика. Хронический средний отит
            • Холестеатома
            • Кохлеарная имплантация
              • Назад
              • Кохлеарная имплантация
              • Обследование перед кохлеарной имплантацией
              • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
              • Оформление направления на операцию
              • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
              • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
              • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
              • Что такое стволомозговая имплантация
              • Билатеральная кохлеарная имплантация
              • Сопровождение после операции
            • Инвертированная папиллома полости носа - удаление полипов
            • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
            • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
            • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
            • Предушный свищ
            • Травматическая деформация уха
            • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
            • Аденотомия
            • Аденотомия с тимпанопункцией
            • Аденотомия с тонзиллотомией
            • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
            • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
          • Структура лечебной части
        • Контакты
          • Назад
          • Контакты
          • Вопросы и ответы
          • Прием обращений и претензий
          • Заказ справки для налоговой
        • Об институте
          • Назад
          • Об институте
          • Институт сегодня
          • История
          • Директор
          • Администрация
          • Документы и реквизиты
          • Квалификация врачей
          • Вакансии
          • Контролирующие органы
          • Противодействие коррупции
            • Назад
            • Противодействие коррупции
            • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
            • Антикоррупционная экспертиза
            • Методические материалы
            • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
            • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
            • Обратная связь для обращений о фактах коррупции
            • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
            • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
          • Отзывы
        • Наука
          • Назад
          • Наука
          • Структура научной части
          • Научные конференции
          • Заседания ЛОР-общества
          • Научные исследования
          • Патенты и изобретения
          • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
          • Этический комитет
          • Ученый совет
            • Назад
            • Ученый совет
            • Состав ученого совета
            • План заседаний
            • Положение о порядке присуждения ученых званий
            • Апробация диссертаций
          • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
          • Состав Диссертационного совета
            • Назад
            • Состав Диссертационного совета
            • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
            • Соискателям
            • Перечень представляемых документов
            • Образец титула диссертации
            • Список рассылки авторефератов
            • Справочные материалы
          • Онлайн опросы
          • Журнал "Российская оториноларингология"
            • Назад
            • Журнал "Российская оториноларингология"
            • Выпуски журнала
        • Образование
          • Назад
          • Образование
          • Сведения об образовательной организации
            • Назад
            • Сведения об образовательной организации
            • Основные сведения
            • Структура и органы управления образовательной организацией
            • Документы
            • Образование
            • Образовательные стандарты и требования
            • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
            • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
            • Стипендии и меры поддержки обучающихся
            • Платные образовательные услуги
            • Финансово-хозяйственная деятельность
            • Вакантные места для приема (перевода)
            • Доступная среда
            • Международное сотрудничество
          • Аспирантура
            • Назад
            • Аспирантура
            • Прием в аспирантуру
            • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
          • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
          • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
          • Ординатура
            • Назад
            • Ординатура
            • Прием в ординатуру
            • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
          • Дополнительное профессиональное образование
          • Электронная информационно-образовательная среда
          • Электронное обучение
            • Назад
            • Электронное обучение
            • Аспирантура
            • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
            • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
          • Конкурс на замещение должностей ППС
          • Аккредитация специалиста
          • Образовательные и научные мероприятия
        • Пресс-центр
          • Назад
          • Пресс-центр
          • Новости
          • Публикации
            • Назад
            • Публикации
            • R код
          • Видео
          • Фотогалерея
        • Briefly in English
        • +7 (812) 676-00-76
        Будьте на связи
        Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, 9
        info@lornii.ru
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Pinterest
        • Главная
        • Лечение и диагностика
        • Нарушения слуха
        • Кохлеарная имплантация
        • Подготовка пациента к кохлеарной имплантации

        Подготовка пациента к кохлеарной имплантации

        • Обследование перед кохлеарной имплантацией
        • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
        • Оформление направления на операцию
        • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
        • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
        • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
        • Что такое стволомозговая имплантация
        • Билатеральная кохлеарная имплантация
        • Сопровождение после операции
          • Реабилитация в ЛОР НИИ
          • Материалы для занятий
          • Реабилитация взрослых
          • Общение в шумных и других сложных условиях
          • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
          • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
          • Методички с Ушариком
          • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
          • Пособия на национальных языках
          • Выбор школы
          • Родителям школьника с КИ
          • Родителям ученика коррекционной с КИ
          • Учителю: Условия усвоения речи учителя
          • Учителю: как быть понятным
          • Учителю: общение с одноклассниками
          • Книги для занятий со школьниками с КИ
          • Замена речевого процессора
          • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
          • Инструкция к речевому процессору
          • Обслуживание и ремонт
        Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху "Я слышу мир!"

        Готовим ребенка к кохлеарной имплантации и настройке речевого процессора кохлеарного импланта

        Чтобы облегчить вам понимание, как подготовиться к операции и настройке процессора кохлеарного импланта мы записали видео. Вы можете посмотреть его в Youtube по ссылке   https://youtu.be/iUyRvwRWtGI

        Чтобы ребенок хорошо слышал с кохлеарным имплантом (КИ), процессор кохлеарного импланта должен быть хорошо настроен. Во время настройки аудиолог будет подавать слабые электрические сигналы на электроды кохлеарного импланта, и ребенок должен будет реагировать на эти сигналы, показывая, слышит он его или нет. Для этого нужно научить ребенка:

        1. выполнять определенное действие в ответ на сигнал/звук (класть шарик в коробку, надевать кольцо на пирамидку, хлопать в ладоши, говорить «Да», поднимать руку и др.
        2. ждать сигнал (зрительно-звуковой – например, при ударе по барабану, когда ребенок одновременно видит это действие и слышит звук, звуковой – когда ребенок только слышит удар барабана, но не видит это действие);
        3. показывать, что он не слышит звук (нет, не слышу);
        4. прислушиваться к тихим звукам и выполнять действие не только на громкие, но и на тихие звуки;
        5. различать тихие и громкие звуки, показывая соответствующие знаки (например, жест руками «маленький/большой», на картинках показывать при громком звуке на большой барабан, а при тихом - на маленький).

        Для этой цели у ребенка, начиная с возраста 1,5 года, можно выработать условно-рефлекторную двигательную реакцию на звук. Прежде всего, надо научить ребенка выполнять какое-либо действие (например, бросать шарик/кубик/шишку в банку, одевать кольцо на пирамидку) по сигналу взрослого, сочетающему действие и звук и ждать этот сигнал.

        Дорогие родители, очень важно не превратить это занятие в занудное упражнение, а делать это как забавную игру. Ребенок дольше сохраняет к нему интерес, если вы используете при этом разные игры и игрушки.  Чтобы помочь вам, студенты 4 курса кафедры сурдопедагогики РГПУ им.А.И.Герцена придумали разные игры. Вы их можете также найти на нашем сайте. Удачи вам!

        До операции и подключения процессора кохлеарного процессора при подготовке ребенка к настройке процессора кохлеарного импланта ребенка в качестве звука можно использовать разные звуки, доступные восприятию ребенка в слуховом аппарате (СА) - удар в барабан, дутье в дудку, произнесение слогов типа /ПА-ПА-ПА/. Барабан слышат все дети. Начинать следует с громких звуков, но не вызывающих у ребенка неприятных ощущений. Если ребенок уже носит кохлеарный имплант, то это могут быть и тихие звуки – такие как /Ш-Ш-Ш/, /С-С-С/.

        Сначала ребенок должен видеть действие взрослого, которое вызывает звук. Хорошо, если второй взрослый или старший ребенок поможет малышу понять задание, выполняя действие, которое должен выполнять малыш. Взрослый сидит напротив ребенка и ударяет в барабан (звук может быть не очень сильный), так, чтобы ребенок видел его действие. Помощник сидит рядом с малышом и кладет в ответ на звук шарик в коробку. Помощник может выполнять действие его рукой или параллельно вместе с ребенком.

        Сначала маленький ребенок не понимает, что он должен ждать сигнал, и он старается быстро положить шарик в коробку. Необходимо постепенно добиваться того, чтобы малыш ждал сигнал и не начинал действовать без него. Если он бросил шарик в коробку без сигнала, то ему надо показать жестом, что сигнала не было (развести руки, покачать головой, показать на ухо и покачать головой). Неправильно положенный шарик надо вынуть из коробки и вернуть его ребенку. Ребенок должен понять, что надо не просто бросить шарик в коробку, а сделать это только после, того как взрослый ударит в барабан. При этом обязательно надо менять интервал между звуками, оставляя периодически большую паузу (пропуск сигнала). Это необходимо потому, что у ребенка очень быстро вырабатывается рефлекс на время.

        При каждой правильной реакции ребенка хвалят, гладят по голове, все радуются и хлопают в ладоши. После того, как ребенок научился ждать сигнал, то у него начинают вырабатывать реакцию только на слух. При этом ребенок не должен видеть действия взрослого, а только реагировать на звук.

        Важно менять действия, которые выполняет ребенок по сигналу, чтобы ему не было скучно. Сначала он бросает шишки в банку, потом – шарики в коробку, затем – надевает кольца на пирамидку, потом бросает бумажные жетоны в прорезь крышки от коробки и т.д.

        Поменяйтесь с малышом ролями: он подает сигнал, а вы выполняете действие. Если вы делаете правильно, то все и ребенок вас хвалят, гладят по голове, хлопают в ладоши.

        Если у ребенка со слуховым аппаратом уже вырабатывали реакцию на голос (классическое /па-па-па/), то можно начинать с этих звуков. Вы садитесь за стол напротив малыша, берете его рукой пуговицу/шарик и удерживаете его руку у его уха (это помогает удержать внимание ребенка к слушанию); обращаете внимание ребенка на свои губы и голосом разговорной громкости четко произносите слоги /па-па-па/. В момент вашего произнесения вы рукой малыша бросаете пуговицу/шарик в баночку. Это упражнение проводится до тех пор, пока ребенок не начнет сам выполнять действия в момент произнесения слогов (5-8 занятий). Длительность пауз между произнесением также надо постоянно менять, чтобы ребенок не привык к определенному ритму предъявления.

        Надо регулярно привлекать внимание ребенка к процессу слушания, показывая на ухо, потому что слуховое внимание ребенка очень неустойчиво. Не надо требовать и ждать повторения этих слогов малышом, нам нужна его реакция на звук. Когда ребенок начнет четко реагировать, видя ваши губы, закройте их экраном (пяльцы для вышивания с натянутой непрозрачной рыхлой тканью, веер или, в крайнем случае, лист картона), так, чтобы ребенок не видел движение губ. Если ребенок не понимает этого задания - нужно повторить задание без экрана. При использовании экрана не убирайте его от лица сразу, чтобы ребенок не реагировал на это действие как на сигнал.

        Некоторые дети приучены повторять слоги за взрослым, даже не дослушав его. В этом случае надо показать малышу, что он должен молчать и только слушать. Говорение отвлекает ребенка от прислушивания. Но если ребенок четко повторяет за вами слоги, не видя лицо, то это еще один признак того, что он слышит.

        Дети нередко долго ждут окончания звука (если подается последовательность слогов, то лучше произносить 3-4 слога), отвлекаются и забывают выполнить действие. Здесь важно научить их выполнять действие сразу, как только он услышал начало звука. Для этого можно устроить небольшое соревнование - ребенок и мама держат у уха свой шарик и бросают их «кто быстрее» по звуковому сигналу. После этого ребенок начинает реагировать на начало звука, а соревновательный дух лучше поддерживает интерес ребенка к заданию.

        После того как ребенок научился ждать звук и выполнять определенное действие после подачи звука, важно научить его сообщать, что звука нет: развести ручки, покачать головой, показать на уши  – «нет», «не слышу»

        Это облегчит различение ситуаций, когда ребенок не слышит звук, от ситуаций, когда ребенок отвлекся и пропустил звук. 

        Дети с нарушением слуха не любят показывать, что они не слышат, потому что ребенка хвалят только, когда он слышит. Поэтому очень важно хвалить ребенка, когда он правильно показывает, что звука нет.

        Когда ребенок научится реагировать на громкие звуки, надо научить его прислушиваться к более тихим звукам. Для этого сначала надо показать ему разницу между звучанием знакомого громкого и тихого звука, используя для этого барабан или голос (громкое и тихое /а/), сопровождая звук соответствующим жестом, мимикой и/или картинкой. А потом вы предупреждаете ребенка, показывая ему жестом и объясняя словами, что сейчас будет тихий («маленький») звук и надо внимательно (хорошо) слушать. Задача ребенка - выполнять уже привычное ему действие, но на самый тихий доступный для него звук. Это упражнение очень важно, потому что, учит малыша принимать решение о наличии сигнала, даже если он очень тихий. Это умение необходимо, чтобы получить данные о пороговом уровне воспринимаемых сигналов для настройки процессора кохлеарного импланта.

        По возможности ребенка также обучают различать «тихий-громкий» звук, используя сначала жесты и картинки. Для этого ребенку предъявляются громкий и тихий звуки, которые соотносятся с соответствующими картинками, например, картинки с изображением большого и маленького барабана.

        Королева И.В. Кохлеарная имплантация и дети. Все самое важное для родителей. СПб., СПб НИИ уха, горла, носа и речи, 2010. - 208 с. (в рамках Всероссийской программы реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху «Я слышу мир!»)

        Скачать инструкции

        Инструкция для родителей и педагогов по подготовке ребенка к настройке процессора кохлеарного импланта
        62.5 Кб
        Игры для выработки у ребенка условно-рефлекторной реакции на звук. Веселые упражнения-игры для подготовки ребенка к настройке процессора кохлеарного импланта или слухового аппарата, а также для развития слуха
        1.1 Мб
        Инструкция к речевому процессору
        586.2 Кб

        БЕСПЛАТНО реабилитация после кохлеарной имплантации!  Институт приглашает пациентов на курс лечения после кохлеарной имплантации (второй и последующие курсы) по ОМС. Длительность курса - 10 дней, включает: занятия по развитию слухового восприятия и речи, психологическое консультирование, настройку речевого процессора кохлеарного импланта.
        Как записаться на реабилитацию?

        Перечень сотрудников имеющих допуск к настройке кохлеарных имплантов:

        • Левина Елена Алексеевна
          Левина Елена
          Алексеевна
          Врач сурдолог-оториноларинголог, кандидат медицинских наук

          Запись
        • Пудов Виктор Иванович
          Пудов Виктор
          Иванович
          аудиолог, к.б.н.

          Запись
        • Левин Сергей Владимирович
          Левин Сергей
          Владимирович
          аудиолог, к.м.н.

          Запись
        • Клячко Дмитрий Семенович
          Клячко Дмитрий
          Семенович
          аудиолог, к.м.н.

          Запись


        Перейти в нашу группу Вконтакте

        +7 (812) 676-00-76
        info@lornii.ru
        Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, 9


        Мы в соцсетях
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Pinterest
        Противодействие коррупции
        Образовательная среда
        Опрос
        О Противодействие коррупции на сайте Минздрава РФ
        Портал ЛОРконгресс.рф
        Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
        Журнал «Российская оториноларингология»
        Лечение и диагностика
        Наука
        Образование
        Контакты
        Записаться на прием
        Расписание приемов
        Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции Минздрава России: 8 (800) 200-05-52
        Минздрав
        НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
        Подробнее Оценить
        © 2023 Все права защищены.
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Согласие на обработку персональных данных пользователя
        Карта сайта