В сурдологическом отделении проводится комплексное обследование и консервативное лечение пациентов с жалобами на снижение слуха, нарушение разборчивости речи и шум в ушах.
Особое место сурдологический центр в СПб отводит на слухоречевые реабилитации, оценки перспективности слухоречевого развития у детей со слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами (EARS). Сурдолог детский проводит индивидуальные занятия по слухоречевому развитию, реабилитации глухих после кохлеарной имплантации, подготовку детей к школе, обучение чтению с губ.
Заведующий отделением: Мегрелишвили Спартак Михайлович.
Записаться на прием к сурдологу
Адрес
190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, д. 9Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 19:00Сурдолог в СПб проводит прием с 9.00 до 16.00 по рабочим дням.
Врач сурдолог - это специалист, который занимается диагностикой, лечением нарушений слуха и коррекцией уже имеющихся проблем в этой области - подбором слуховых аппаратов и их настройкой.
Расписание приема:
Сурдологи
Детский сурдолог
Сурдопедагоги
Сурдопедагог - специалист, занимающийся развитием речи у глухих , слабослышащих и адаптацией к слуховому аппарату
Обследование слуха
Диагностика проводится на современном оборудовании последнего поколения. В качестве методов диагностики используются тональная пороговая аудиометрия для взрослых и детей старше 6-ти лет, аудиометрия в расширенном диапазоне частот, игровая аудиометрия для детей, речевая аудиометрия для детей и взрослых, тимпанометрия, импедансометрия, компьютерная аудиометрия по слуховым вызванным потенциалам, отоакустическая эмиссия.
Слухоречевая реабилитация
Особое место занимает слухоречевая реабилитация, оценка перспективности слухоречевого развития у детей со слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами (EARS), индивидуальные занятия по слухоречевому развитию, реабилитация глухих после кохлеарной имплантации, подготовка детей к школе, обучение чтению с губ.
Логопед - специалист, занимающийся диагностикой и коррекцией нарушений речевого развития
Когда следует обратиться к сурдологу
С помощью теста, приведенного внизу страницы, можно проверить соответствие развития речи и слуха Вашего малыша возрастным нормам. Внимательно ответьте на вопросы и сравните результаты ваших наблюдений с показателями поведения.
Экспресс-тест для родителей (речеслуховой опросник)
(Источник экспресс-теста : Герасимова А.С. «Уникальное руководство по развитию речи/Под редакцией Б.Ф. Сергеева. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 160с.: ил. - (Внимание: дети!)
Вопросы | Поведение |
---|---|
3-6 месяцев | |
Как реагирует ребенок, когда вы обращаетесь к нему? |
При звуках голоса родителей успокаивается или приходит в возбуждение. |
Реагирует ли ребенок на ваш голос, даже если в данный момент он вас не видит? |
Следит взглядом и поворачивает голову в вашем направлении. |
7-10 месяцев | |
Как реагирует ребенок, слыша знакомые звуки, когда он не видит, что происходит? |
Поворачивает голову и плечи в направлении знакомых звуков, когда не видит происходящее. Для того чтобы вызвать реакцию звуки должны быть громкими. |
11-15 месяцев | |
Может ли ребенок показать знакомые предметы и людей, когда его попросят? Например: «Где тетя Надя?», «Найди мячик». |
Понимание слов демонстрируется действиями: жестом выполняет просьбу показать предметы или людей. |
По-разному ли реагирует на разные звуки? |
Тараторит в ответ на голос, пытается кричать, слыша гром, жмуриться, когда ему сердито выговаривают. |
Нравится ли ребенку слушать звуки и повторять их? |
Повторение, имитация говорят о том, что ребенок слышит звуки и сравнивает их. |
15 месяцев - 1,6 года | |
Может ли ребенок показать по просьбе части своего тела? |
Выполняет просьбу, показывает руки, голову, глаза, уши иное |
Как много слов, действительно что-то означающих, использует ребенок? |
В словаре от 15 до 30 слов, произносятся не совсем четко, но понятно, и обозначают определенные предметы или действия |
2 года | |
Может ли ребенок выполнить простые словесные просьбы без Вашей помощи. Например, посмотреть на предмет, указать на него, показать в нужном направлении? |
Выполняет несколько простых команд без зрительного подкрепления. |
Пользуется ли ребенок названиями знакомых вещей или людей (мама, папа, чашка, булка)? |
Пользуется множеством обиходных слов, которые слышит дома. |
Нравится ли ребенку, когда ему читают? Показывает ли он картинки со знакомыми предметами, если Вы просите об этом? Напрмер6 «Покажи кота?» |
Большинству двухлетних детей нравится, когда им читают, и они показываю картинки по просьбе. |
Как ребенок называет себя? |
Говоря о себе, называет себя по имени. |
Соединяет ли слова в небольшие предложения: Например: «Машина едет». «Пойдем гулять!» |
Чаще всего говорит неполными и грамматически неправильно оформленными предложениями. |
2,5 года | |
Знает ли несколько потешек, песенок, стишков? Нравится ли ребенку слушать их? Что он делает, когда слышит знакомый звук? |
Многие дети произносят или поют короткие песенки, потешки с удовольствием слушают песни. Если у ребенка нормальный слух и если происходит что-то, приятное для ребенка, он поворачивается посмотреть и спрашивает о том, что слышит. |
3 года | |
Может ли ребенок показать, что понимает значение слов, кроме как называя предмет? Например: «Запусти юлу», или «Дай мне мишку» |
Понимает значение и пользуется простыми глаголами, прилагательными, местоимениями. Например: «иду», «мне», «в», «большой» и т.д. |
Находит ли Вас ребенок, если Вы зовете его из другой комнаты? |
Четко определяет источник звука, находит его. |
Использует ли ребенок иногда распространенные предложения? |
Время от времени пользуется ими. |
4 года | |
Расспрашивает ли ребенок Вас о событиях, которые произошли недавно? Например, о походе в зоопарк, о дне рождении папы. |
Дает связанные комментарии о недавних событиях, о пережитом. |
Может ли ребенок выполнять две команды, одну за другой? Например: «Света, найди папу и скажи, что обед готов» |
Выполняет две последовательные команды. |
5 лет | |
Понимают ли ребенка посторонние люди? |
Речь разборчива, понятна, только некоторые слова могут произноситься неправильно. |
Может ли ребенок поддерживать разговор с другими детьми и знакомыми взрослыми? |
Большинство детей может вести разговор, если словарный запас отражает реальный опят ребенка. |
Начинает ли ребенок предложения со слова «Я» вместо «мне» и «он» вместо «его»? |
Местоимения использует правильно. |
6 лет | |
Правильно ли ребенок произносит звуки родного языка? |
Практически все звуки произносит правильно. |
Может ли ребенок рассказать сказку, содержание мультика или описать что-либо без Вашей помощи? |
Самостоятельно рассказывает, описание не только недавние события, но и то, что произошло в прошлом. |
Может ли ребенок по Вашей просьбе говорить громче или тише? |
Говоря, учитывает расстояние между собой и собеседником, самостоятельно регулирует громкость. |
Критичен ли ребенок к своей речи? |
Большинство детей понимает, что говорить нужно правильно и осознает дефекты своего звукопроизношения. |
Иногда случается, что поведение и действия Вашего малыша отличаются от критериев, изложенных в тексте. Тогда, возможно, малышу нужно дополнительное обследование у специалистов-медиков и педагогов. Если Вам кажется, что Ваш малыш недостаточно хорошо слышит, мало или совершенно непонятно для окружающих говорит, обратитесь к врачу-сурдологу, к учителю-логопеду, неврологу. Слух можно поверить в любом возрасте, так же как и проконсультироваться у логопеда.