Задать вопросы можно по тел. (812) 409-09-16 или эл.почте posleki@niilor.ru.
Уважаемые пациенты и родители маленьких пациентов, если вы не дочитаете это письмо и не заполните все пункты анкеты, то мы не сможем вам ответить. Полностью заполненная анкета обрабатывается в течение 2 недель. Для записи на реабилитацию после кохлеарной имплантации в СПб НИИ ЛОР, пожалуйста, сообщите:
- 1. полное ФИО пациента
- 2. год рождения
- 3. дата операции
- 4. порядковый номер реабилитации
- 5. фамилия специалиста, проводившего настройки
- 6. модель имплатна
- 7. область, город проживания
- 8. адрес электронной почты
- 9. телефон
- 10. ваши вопросы (при наличии)
Госпитализация проводится по понедельникам и средам. Все вопросы по организации реабилитации после кохлеарной имплантации следует направлять прямо в теле письма на эл.почту. В теме письма указывайте: Запись на реабилитацию - полное ФИО пациента. Если вы хотите отменить свою реабилитацию, пожалуйста, сообщите нам об этом заранее.
Запись на Курс реабилитации пациента с кохлеарным имплантом по ОМС
Вы хотите пройти реабилитацию после кохлеарной имплантации в СПб НИИ ЛОР?
Нужно согласовать даты реабилитации?
По какому адресу эл.почты с вами связаться?
Контакты
отдел организации оказания специализированной медицинской помощи ФГБУ "СПб НИИ ЛОР" Минздрава России
(812) 409-09-16
СПб, ул.Бронницкая, д.9, каб. 203
Программа реабилитации после кохлеарной имплантации в СПб НИИ ЛОР
Послеоперационная слухоречевая реабилитация является важнейшей составной частью всех мероприятий по кохлеарной имплантации, без нее невозможно достижение оптимального результата после кохлеарной имплантации в развитии естественного слухоречевого поведения.
Цель реабилитации - научить воспринимать (акустические) звуковые сигналы (неречевые и речевые), понимать их и использовать новые слуховые ощущения для развития устной речи.
Программа слухоречевой реабилитации «Я слышу мир» - это инновационная методика, разработанная сотрудниками «Санкт-Петербургского НИИ ЛОР», объединяющая усилия врачей, сурдопедагогов, детей и их родителей и обеспечивающая создание единой развивающей слухоречевой среды для ребенка, а также интеграцию его в общество слышащих людей.
В процессе послеоперационной реабилитации участвует целая команда специалистов: оториноларинголог, логопед, сурдопедагог, психолог, психиатр, инженер и т.д. Возглавляют команду реабилитации ведущие специалисты института: В.Пудов, И.Королёва, О.Зонтова. Только благодаря слаженным усилиям большого коллектива института, имеющего уже более чем 12-летний опыт работы, мы достигаем хороших результатов после кохлеарной имплантации практически у всех больных. Даже среди тех, кому было отказано в других центрах. О том, что все специалисты института трудятся замечательно и с полной отдачей, говорят многочисленные благодарности пациентов, которым вернули способность учиться и работать наравне со слышащими людьми.
Сама по себе кохлеарная имплантация не позволяет глухим детям сразу же после подключения речевого процессора различать звуковые сигналы и пользоваться речью в коммуникативных целях. Поэтому, после проведения первой настройки процессора ребенок нуждается в педагогической помощи по развитию слухового восприятия и развитию речи. В связи с чем, главная цель реабилитации маленьких детей с кохлеарным имплантом - научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи.
Для этого реабилитация после кохлеарной имплантации детей дошкольного возраста включает следующие компоненты:
- Настройка речевого процессора кохлеарного импланта.
- Развитие слухового восприятия и речи.
- Общее развитие ребенка (невербальный интеллект, моторика, память, внимание и т.д.).
- Психологическая помощь ребенку и его близким.
Через 3-4 недели после операции проводится подключение речевого процессора к кохлеарному импланту и первичная настройка речевого процессора. С этого момента пациент может слышать окружающие звуки. Речевой процессор после подключения настраивается для получения максимального эффекта у пользователя. Настройки проводит аудиолог, его работа направлена на формирование у человека полноценных слуховых ощущений.
Главным направлением послеоперационной слухоречевой реабилитации для всех пациентов является развитие восприятия звуковых сигналов с помощью импланта. Кохлеарный имплант обеспечивает возможность слышать, но восприятие звуков окружающей среды и понимание речи — это значительно более сложные процессы, которые включают также умение различать сигналы, выделять в них важные для узнавания признаки, узнавать изолированные слова и слова в слитной речи, понимать смысл высказываний, выделять сигналы из шума и др.
Затем начинаются занятия с педагогом с целью развития слухового восприятия и развитие устной речи. Педагог обучает ребенка пользоваться своим появившимся слухом. Основной процесс реабилитации должен обеспечиваться родителями в домашних условиях.
Реабилитационные занятия после включают обучение следующим аспектам:
- обнаружение наличия—отсутствия звуков;
- обнаружение различий между акустическими сигналами (одинаковые — разные);
- различение голоса человека и других неречевых бытовых сигналов;
- опознавание бытовых сигналов;
- определение различных характеристик звуков (интенсивность, длительность, высота и др.);
- различие и опознавание отдельных звуков речи, (интонация, ритм), фонемных признаков (твердость—мягкость, место артикуляции и др.);
- опознавание изолированных слов, предложений;
- понимание слитной речи; понимание речи и распознавание бытовых звуков в условиях помех.
У детей, потерявших слух до овладения речью, кроме того, проводятся занятия по развитию устной речи и языковых навыков.
Перечень сотрудников имеющих допуск к настройке кохлеарных имплантов
Реабилитация детей после кохлеарной имплантации проводится на отделении патологии речи.
Реабилитация взрослых после кохлеарной имплантации проводится на отделении патологии речи.