Задать вопросы можно по тел. 8(812) 495-36-71 или эл.почте posleki@niilor.ru.
Институт приглашает детей и взрослых на курс лечения после кохлеарной имплантации (второй и последующие курсы) по ОМС. Госпитализация осуществляется за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования, длительность курса - 10 дней, включает: занятия по развитию слухового восприятия и речи, психологическое консультирование, настройку речевого процессора кохлеарного импланта.
Запись на вторую реабилитацию ведется на полгода вперед.
Запись на Курс реабилитации пациента с кохлеарным имплантом по ОМС
Вы хотите пройти реабилитацию после кохлеарной имплантации в СПб НИИ ЛОР?
Нужно согласовать даты реабилитации?
По какому адресу эл.почты с вами связаться?
Контакты
отдел организации оказания специализированной медицинской помощи ФГБУ "СПб НИИ ЛОР" МЗ РФ
+7 (812) 495-36-71
СПб, ул.Бронницкая, д.9, каб. 203
Программа реабилитации после кохлеарной имплантации в СПб НИИ ЛОР
Послеоперационная слухоречевая реабилитация является важнейшей составной частью всех мероприятий по кохлеарной имплантации, без нее невозможно достижение оптимального результата после кохлеарной имплантации в развитии естественного слухоречевого поведения.
Цель реабилитации - научить воспринимать (акустические) звуковые сигналы (неречевые и речевые), понимать их и использовать новые слуховые ощущения для развития устной речи.
Программа слухоречевой реабилитации «Я слышу мир» - это инновационная методика, разработанная сотрудниками «Санкт-Петербургского НИИ ЛОР», объединяющая усилия врачей, сурдопедагогов, детей и их родителей и обеспечивающая создание единой развивающей слухоречевой среды для ребенка, а также интеграцию его в общество слышащих людей.
В процессе послеоперационной реабилитации участвует целая команда специалистов: оториноларинголог, логопед, сурдопедагог, психолог, психиатр, инженер и т.д. Возглавляют команду реабилитации ведущие специалисты института: В.Пудов, И.Королёва, О.Зонтова. Только благодаря слаженным усилиям большого коллектива института, имеющего уже более чем 12-летний опыт работы, мы достигаем хороших результатов после кохлеарной имплантации практически у всех больных. Даже среди тех, кому было отказано в других центрах. О том, что все специалисты института трудятся замечательно и с полной отдачей, говорят многочисленные благодарности пациентов, которым вернули способность учиться и работать наравне со слышащими людьми.
Сама по себе кохлеарная имплантация не позволяет глухим детям сразу же после подключения речевого процессора различать звуковые сигналы и пользоваться речью в коммуникативных целях. Поэтому, после проведения первой настройки процессора ребенок нуждается в педагогической помощи по развитию слухового восприятия и развитию речи. В связи с чем, главная цель реабилитации маленьких детей с кохлеарным имплантом - научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи.
Для этого реабилитация после кохлеарной имплантации детей дошкольного возраста включает следующие компоненты:
- Настройка речевого процессора кохлеарного импланта.
- Развитие слухового восприятия и речи.
- Общее развитие ребенка (невербальный интеллект, моторика, память, внимание и т.д.).
- Психологическая помощь ребенку и его близким.
Через 3-4 недели после операции проводится подключение речевого процессора к кохлеарному импланту и первичная настройка речевого процессора. С этого момента пациент может слышать окружающие звуки. Речевой процессор после подключения настраивается для получения максимального эффекта у пользователя. Настройки проводит аудиолог, его работа направлена на формирование у человека полноценных слуховых ощущений.
Главным направлением послеоперационной слухоречевой реабилитации для всех пациентов является развитие восприятия звуковых сигналов с помощью импланта. Кохлеарный имплант обеспечивает возможность слышать, но восприятие звуков окружающей среды и понимание речи — это значительно более сложные процессы, которые включают также умение различать сигналы, выделять в них важные для узнавания признаки, узнавать изолированные слова и слова в слитной речи, понимать смысл высказываний, выделять сигналы из шума и др.
Затем начинаются занятия с педагогом с целью развития слухового восприятия и развитие устной речи. Педагог обучает ребенка пользоваться своим появившимся слухом. Основной процесс реабилитации должен обеспечиваться родителями в домашних условиях.
Реабилитационные занятия после включают обучение следующим аспектам:
- обнаружение наличия—отсутствия звуков;
- обнаружение различий между акустическими сигналами (одинаковые — разные);
- различение голоса человека и других неречевых бытовых сигналов;
- опознавание бытовых сигналов;
- определение различных характеристик звуков (интенсивность, длительность, высота и др.);
- различие и опознавание отдельных звуков речи, (интонация, ритм), фонемных признаков (твердость—мягкость, место артикуляции и др.);
- опознавание изолированных слов, предложений;
- понимание слитной речи; понимание речи и распознавание бытовых звуков в условиях помех.
У детей, потерявших слух до овладения речью, кроме того, проводятся занятия по развитию устной речи и языковых навыков.
Перечень сотрудников имеющих допуск к настройке кохлеарных имплантов
Реабилитация детей после кохлеарной имплантации проводится на отделении патологии речи.
Реабилитация взрослых после кохлеарной имплантации проводится на отделении патологии речи.
Для поступления в день госпитализации при себе необходимо иметь:
- направление из поликлиники по месту жительства или департамента здравоохранения региона (форма №057/у-04) - срок действия 1 месяц (оригинал).
- медицинский полис ОМС (оригинал + копия с двух сторон)
- СНИЛС (оригинал + копия)
- Перечень анализов и документов для госпитализации пациентов в отделение патологии голоса и речи










