Советы, которые учитель может дать одноклассникам, чтобы им было легче общаться с ребенком с кохлеарным имплантом
© Королева Инна Васильевна, доктор психологических наук, профессор, СПб НИИ уха, горла, носа и речи, научный руководитель реабилитации детей с нарушением слуха ДГСЦ г.С.-Петербурга, член президиума российского общества сурдологов.
- Когда говоришь с учеником с кохлеарным имплантом, старайся встать так, чтобы он видел твое лицо;
- Прежде чем, что-то сказать ученику, назови его по имени;
- Старайся говорить не быстро, голосом нормальной громкости;
- Если ученик с кохлеарным имплантом не понял, не надо кричать, просто повтори медленней или попробуй сказать это же немного по-другому. Если ты напишешь то, что сказал, то это тоже может ему помочь понять тебя.
- Ученик с кохлеарным имплантом может все равно не понять, что ты сказал, потому что он не знает, что означают некоторые слова – в этом он немного похож на иностранца. Ему поможет понять тебя, если к словам ты добавишь подходящие жесты или нарисуешь то, про что сказал.
- Если ты не понял, что сказал ученик с кохлеарным имплантом, попроси его повторить. Повтори четко сам, что он сказал. Так ты сам помогаешь ему научиться говорить красиво.