• Вконтакте
  • Telegram
  • YouTube
Об институте
Пресс-центр
Версия для слабовидящих
Briefly in English
...
Наука
  • Структура научной части
  • Научные конференции
  • Заседания ЛОР-общества
  • Научные исследования
  • Патенты и изобретения
  • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
  • Этический комитет
  • Ученый совет
    • Состав ученого совета
    • План заседаний
    • Положение о порядке присуждения ученых званий
    • Апробация диссертаций
  • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
  • Состав Диссертационного совета
    • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
    • Соискателям
    • Перечень представляемых документов
    • Образец титула диссертации
    • Список рассылки авторефератов
    • Справочные материалы
  • Онлайн опросы
  • Журнал "Российская оториноларингология"
    • Выпуски журнала
Образование
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Аспирантура
    • Прием в аспирантуру
    • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
  • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
  • Ординатура
    • Прием в ординатуру
    • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
  • Дополнительное профессиональное образование
  • Электронная информационно-образовательная среда
  • Электронное обучение
    • Аспирантура
    • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
    • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
  • Конкурс на замещение должностей ППС
  • Аккредитация специалиста
Лечение и диагностика
  • Поликлиника
    • Лечебно-диагностическое отделение
      • ЭЭГ
    • Сурдологическое отделение
      • Сурдопедагог
    • Исследования слуха
    • Неврология
      • Консультация невролога
      • Тейпирование
      • Мануальная терапия
      • Лечебная блокада в неврологии
    • Вестибулярная лаборатория
    • Фониатрическое отделение
    • Нарушение функции слуховой трубы у детей
    • МРТ
      • МРТ артерий головного мозга. МРТ артерий шеи
      • МРТ внутреннего уха
      • МРТ головного мозга, при наличии показаний с контрастным усилением
      • МРТ мосто-мозжечкового угла, при наличии показаний с контрастным усилением
      • МРТ околоносовых пазух и носоглотки, при наличии показаний с контрастным усилением
      • МРТ среднего уха (протокол холестеатома)
      • МРТ позвоночника
      • МРТ среднего уха, при наличии показаний с контрастным усилением
    • КТ, Рентгенологическое отделение
    • Лабораторно-диагностический отдел
      • Исследование функции миндалин
    • УЗИ
    • Комплексная оценка функции носового дыхания
  • Стационар
    • Хирургическое отделение для взрослых
    • Хирургическое отделение для детей
    • Речевое отделение для взрослых
    • Речевое отделение для детей
  • Пациентам
    • Порядок приема пациентов
    • Правила госпитализации
    • Анализы для госпитализации
    • Правила посещения больных
    • Правила внутреннего распорядка
    • Платные услуги
    • ОМС
    • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
    • Гостиницы поблизости
    • Как добраться
    • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
  • Специалисты
  • Запись
    • Запись
    • Запись на платный прием
    • Запись на исследования
    • Запись на платную операцию
    • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
    • Запись на замену речевого процессора
    • Запись по ДМС
    • Запись по ОМС
    • Запись на операции по квоте ВМП
    • Отмена записи
  • Расписание приемов
  • Цены на платные услуги
  • Нарушения слуха
    • Аудиологический скрининг новорожденных
    • Кохлеарная имплантация
      • Обследование перед кохлеарной имплантацией
      • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
      • Оформление направления на операцию
      • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
      • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
      • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
      • Что такое стволомозговая имплантация
      • Билатеральная кохлеарная имплантация
      • Сопровождение после операции
    • Реабилитация после кохлеарной имплантации
      • Реабилитация в ЛОР НИИ
      • Материалы для занятий
      • Реабилитация взрослых
      • Общение в шумных и других сложных условиях
      • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
      • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
      • Методички с Ушариком
      • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
      • Пособия на национальных языках
      • Выбор школы
      • Родителям школьника с КИ
      • Родителям ученика коррекционной с КИ
      • Учителю: Условия усвоения речи учителя
      • Учителю: как быть понятным
      • Учителю: общение с одноклассниками
      • Книги для занятий со школьниками с КИ
      • Замена речевого процессора
      • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
      • Инструкция к речевому процессору
      • Обслуживание и ремонт
  • Хирургические операции
    • Искривление перегородки носа. Септопластика
    • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
    • Отосклероз. Стапедопластика
    • Тимпанопластика. Хронический средний отит
    • Холестеатома
    • Кохлеарная имплантация
      • Обследование перед кохлеарной имплантацией
      • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
      • Оформление направления на операцию
      • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
      • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
      • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
      • Что такое стволомозговая имплантация
      • Билатеральная кохлеарная имплантация
      • Сопровождение после операции
    • Инвертированная папиллома полости носа - удаление полипов
    • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
    • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
    • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
    • Предушный свищ
    • Травматическая деформация уха
    • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
    • Аденотомия
    • Аденотомия с тимпанопункцией
    • Аденотомия с тонзиллотомией
    • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
    • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
  • Структура лечебной части
Запись
  • Запись
  • Запись на платный прием
  • Запись на исследования
  • Запись на платную операцию
  • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
  • Запись на замену речевого процессора
  • Запись по ДМС
  • Запись по ОМС
  • Запись на операции по квоте ВМП
  • Отмена записи
Контакты
  • Вопросы и ответы
  • Прием обращений и претензий
  • Заказ справки для налоговой
Ещё
    СПб НИИ ЛОР Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи Минздрава РФ
    Запись
    Наука
    • Структура научной части
    • Научные конференции
    • Заседания ЛОР-общества
    • Научные исследования
    • Патенты и изобретения
    • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
    • Этический комитет
    • Ученый совет
      • Состав ученого совета
      • План заседаний
      • Положение о порядке присуждения ученых званий
      • Апробация диссертаций
    • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
    • Состав Диссертационного совета
      • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
      • Соискателям
      • Перечень представляемых документов
      • Образец титула диссертации
      • Список рассылки авторефератов
      • Справочные материалы
    • Онлайн опросы
    • Журнал "Российская оториноларингология"
      • Выпуски журнала
    Образование
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода)
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
    • Аспирантура
      • Прием в аспирантуру
      • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
    • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
    • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
    • Ординатура
      • Прием в ординатуру
      • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Электронная информационно-образовательная среда
    • Электронное обучение
      • Аспирантура
      • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
      • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
    • Конкурс на замещение должностей ППС
    • Аккредитация специалиста
    Лечение и диагностика
    • Поликлиника
      • Лечебно-диагностическое отделение
        • ЭЭГ
      • Сурдологическое отделение
        • Сурдопедагог
      • Исследования слуха
      • Неврология
        • Консультация невролога
        • Тейпирование
        • Мануальная терапия
        • Лечебная блокада в неврологии
      • Вестибулярная лаборатория
      • Фониатрическое отделение
      • Нарушение функции слуховой трубы у детей
      • МРТ
        • МРТ артерий головного мозга. МРТ артерий шеи
        • МРТ внутреннего уха
        • МРТ головного мозга, при наличии показаний с контрастным усилением
        • МРТ мосто-мозжечкового угла, при наличии показаний с контрастным усилением
        • МРТ околоносовых пазух и носоглотки, при наличии показаний с контрастным усилением
        • МРТ среднего уха (протокол холестеатома)
        • МРТ позвоночника
        • МРТ среднего уха, при наличии показаний с контрастным усилением
      • КТ, Рентгенологическое отделение
      • Лабораторно-диагностический отдел
        • Исследование функции миндалин
      • УЗИ
      • Комплексная оценка функции носового дыхания
    • Стационар
      • Хирургическое отделение для взрослых
      • Хирургическое отделение для детей
      • Речевое отделение для взрослых
      • Речевое отделение для детей
    • Пациентам
      • Порядок приема пациентов
      • Правила госпитализации
      • Анализы для госпитализации
      • Правила посещения больных
      • Правила внутреннего распорядка
      • Платные услуги
      • ОМС
      • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
      • Гостиницы поблизости
      • Как добраться
      • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
    • Специалисты
    • Запись
      • Запись
      • Запись на платный прием
      • Запись на исследования
      • Запись на платную операцию
      • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
      • Запись на замену речевого процессора
      • Запись по ДМС
      • Запись по ОМС
      • Запись на операции по квоте ВМП
      • Отмена записи
    • Расписание приемов
    • Цены на платные услуги
    • Нарушения слуха
      • Аудиологический скрининг новорожденных
      • Кохлеарная имплантация
        • Обследование перед кохлеарной имплантацией
        • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
        • Оформление направления на операцию
        • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
        • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
        • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
        • Что такое стволомозговая имплантация
        • Билатеральная кохлеарная имплантация
        • Сопровождение после операции
      • Реабилитация после кохлеарной имплантации
        • Реабилитация в ЛОР НИИ
        • Материалы для занятий
        • Реабилитация взрослых
        • Общение в шумных и других сложных условиях
        • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
        • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
        • Методички с Ушариком
        • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
        • Пособия на национальных языках
        • Выбор школы
        • Родителям школьника с КИ
        • Родителям ученика коррекционной с КИ
        • Учителю: Условия усвоения речи учителя
        • Учителю: как быть понятным
        • Учителю: общение с одноклассниками
        • Книги для занятий со школьниками с КИ
        • Замена речевого процессора
        • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
        • Инструкция к речевому процессору
        • Обслуживание и ремонт
    • Хирургические операции
      • Искривление перегородки носа. Септопластика
      • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
      • Отосклероз. Стапедопластика
      • Тимпанопластика. Хронический средний отит
      • Холестеатома
      • Кохлеарная имплантация
        • Обследование перед кохлеарной имплантацией
        • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
        • Оформление направления на операцию
        • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
        • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
        • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
        • Что такое стволомозговая имплантация
        • Билатеральная кохлеарная имплантация
        • Сопровождение после операции
      • Инвертированная папиллома полости носа - удаление полипов
      • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
      • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
      • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
      • Предушный свищ
      • Травматическая деформация уха
      • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
      • Аденотомия
      • Аденотомия с тимпанопункцией
      • Аденотомия с тонзиллотомией
      • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
      • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
    • Структура лечебной части
    Запись
    • Запись
    • Запись на платный прием
    • Запись на исследования
    • Запись на платную операцию
    • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
    • Запись на замену речевого процессора
    • Запись по ДМС
    • Запись по ОМС
    • Запись на операции по квоте ВМП
    • Отмена записи
    Контакты
    • Вопросы и ответы
    • Прием обращений и претензий
    • Заказ справки для налоговой
    Ещё
      СПб НИИ ЛОР
      Наука
      • Структура научной части
      • Научные конференции
      • Заседания ЛОР-общества
      • Научные исследования
      • Патенты и изобретения
      • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
      • Этический комитет
      • Ученый совет
        • Состав ученого совета
        • План заседаний
        • Положение о порядке присуждения ученых званий
        • Апробация диссертаций
      • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
      • Состав Диссертационного совета
        • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
        • Соискателям
        • Перечень представляемых документов
        • Образец титула диссертации
        • Список рассылки авторефератов
        • Справочные материалы
      • Онлайн опросы
      • Журнал "Российская оториноларингология"
        • Выпуски журнала
      Образование
      • Сведения об образовательной организации
        • Основные сведения
        • Структура и органы управления образовательной организацией
        • Документы
        • Образование
        • Образовательные стандарты и требования
        • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
        • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
        • Стипендии и меры поддержки обучающихся
        • Платные образовательные услуги
        • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Вакантные места для приема (перевода)
        • Доступная среда
        • Международное сотрудничество
      • Аспирантура
        • Прием в аспирантуру
        • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
      • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
      • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
      • Ординатура
        • Прием в ординатуру
        • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
      • Дополнительное профессиональное образование
      • Электронная информационно-образовательная среда
      • Электронное обучение
        • Аспирантура
        • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
        • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
      • Конкурс на замещение должностей ППС
      • Аккредитация специалиста
      Лечение и диагностика
      • Поликлиника
        • Лечебно-диагностическое отделение
          • ЭЭГ
        • Сурдологическое отделение
          • Сурдопедагог
        • Исследования слуха
        • Неврология
          • Консультация невролога
          • Тейпирование
          • Мануальная терапия
          • Лечебная блокада в неврологии
        • Вестибулярная лаборатория
        • Фониатрическое отделение
        • Нарушение функции слуховой трубы у детей
        • МРТ
          • МРТ артерий головного мозга. МРТ артерий шеи
          • МРТ внутреннего уха
          • МРТ головного мозга, при наличии показаний с контрастным усилением
          • МРТ мосто-мозжечкового угла, при наличии показаний с контрастным усилением
          • МРТ околоносовых пазух и носоглотки, при наличии показаний с контрастным усилением
          • МРТ среднего уха (протокол холестеатома)
          • МРТ позвоночника
          • МРТ среднего уха, при наличии показаний с контрастным усилением
        • КТ, Рентгенологическое отделение
        • Лабораторно-диагностический отдел
          • Исследование функции миндалин
        • УЗИ
        • Комплексная оценка функции носового дыхания
      • Стационар
        • Хирургическое отделение для взрослых
        • Хирургическое отделение для детей
        • Речевое отделение для взрослых
        • Речевое отделение для детей
      • Пациентам
        • Порядок приема пациентов
        • Правила госпитализации
        • Анализы для госпитализации
        • Правила посещения больных
        • Правила внутреннего распорядка
        • Платные услуги
        • ОМС
        • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
        • Гостиницы поблизости
        • Как добраться
        • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
      • Специалисты
      • Запись
        • Запись
        • Запись на платный прием
        • Запись на исследования
        • Запись на платную операцию
        • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
        • Запись на замену речевого процессора
        • Запись по ДМС
        • Запись по ОМС
        • Запись на операции по квоте ВМП
        • Отмена записи
      • Расписание приемов
      • Цены на платные услуги
      • Нарушения слуха
        • Аудиологический скрининг новорожденных
        • Кохлеарная имплантация
          • Обследование перед кохлеарной имплантацией
          • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
          • Оформление направления на операцию
          • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
          • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
          • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
          • Что такое стволомозговая имплантация
          • Билатеральная кохлеарная имплантация
          • Сопровождение после операции
        • Реабилитация после кохлеарной имплантации
          • Реабилитация в ЛОР НИИ
          • Материалы для занятий
          • Реабилитация взрослых
          • Общение в шумных и других сложных условиях
          • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
          • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
          • Методички с Ушариком
          • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
          • Пособия на национальных языках
          • Выбор школы
          • Родителям школьника с КИ
          • Родителям ученика коррекционной с КИ
          • Учителю: Условия усвоения речи учителя
          • Учителю: как быть понятным
          • Учителю: общение с одноклассниками
          • Книги для занятий со школьниками с КИ
          • Замена речевого процессора
          • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
          • Инструкция к речевому процессору
          • Обслуживание и ремонт
      • Хирургические операции
        • Искривление перегородки носа. Септопластика
        • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
        • Отосклероз. Стапедопластика
        • Тимпанопластика. Хронический средний отит
        • Холестеатома
        • Кохлеарная имплантация
          • Обследование перед кохлеарной имплантацией
          • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
          • Оформление направления на операцию
          • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
          • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
          • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
          • Что такое стволомозговая имплантация
          • Билатеральная кохлеарная имплантация
          • Сопровождение после операции
        • Инвертированная папиллома полости носа - удаление полипов
        • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
        • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
        • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
        • Предушный свищ
        • Травматическая деформация уха
        • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
        • Аденотомия
        • Аденотомия с тимпанопункцией
        • Аденотомия с тонзиллотомией
        • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
        • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
      • Структура лечебной части
      Запись
      • Запись
      • Запись на платный прием
      • Запись на исследования
      • Запись на платную операцию
      • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
      • Запись на замену речевого процессора
      • Запись по ДМС
      • Запись по ОМС
      • Запись на операции по квоте ВМП
      • Отмена записи
      Контакты
      • Вопросы и ответы
      • Прием обращений и претензий
      • Заказ справки для налоговой
      Ещё
        СПб НИИ ЛОР Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт Уха, горла, носа и речи Минздрава РФ
        • Запись
        • Лечение и диагностика
          • Назад
          • Лечение и диагностика
          • Поликлиника
            • Назад
            • Поликлиника
            • Лечебно-диагностическое отделение
              • Назад
              • Лечебно-диагностическое отделение
              • ЭЭГ
            • Сурдологическое отделение
              • Назад
              • Сурдологическое отделение
              • Сурдопедагог
            • Исследования слуха
            • Неврология
              • Назад
              • Неврология
              • Консультация невролога
              • Тейпирование
              • Мануальная терапия
              • Лечебная блокада в неврологии
            • Вестибулярная лаборатория
            • Фониатрическое отделение
            • Нарушение функции слуховой трубы у детей
            • МРТ
              • Назад
              • МРТ
              • МРТ артерий головного мозга. МРТ артерий шеи
              • МРТ внутреннего уха
              • МРТ головного мозга, при наличии показаний с контрастным усилением
              • МРТ мосто-мозжечкового угла, при наличии показаний с контрастным усилением
              • МРТ околоносовых пазух и носоглотки, при наличии показаний с контрастным усилением
              • МРТ среднего уха (протокол холестеатома)
              • МРТ позвоночника
              • МРТ среднего уха, при наличии показаний с контрастным усилением
            • КТ, Рентгенологическое отделение
            • Лабораторно-диагностический отдел
              • Назад
              • Лабораторно-диагностический отдел
              • Исследование функции миндалин
            • УЗИ
            • Комплексная оценка функции носового дыхания
          • Стационар
            • Назад
            • Стационар
            • Хирургическое отделение для взрослых
            • Хирургическое отделение для детей
            • Речевое отделение для взрослых
            • Речевое отделение для детей
          • Пациентам
            • Назад
            • Пациентам
            • Порядок приема пациентов
            • Правила госпитализации
            • Анализы для госпитализации
            • Правила посещения больных
            • Правила внутреннего распорядка
            • Платные услуги
            • ОМС
            • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
            • Гостиницы поблизости
            • Как добраться
            • Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями
          • Специалисты
          • Запись
            • Назад
            • Запись
            • Запись
            • Запись на платный прием
            • Запись на исследования
            • Запись на платную операцию
            • Запись на реабилитацию после кохлеарной имплантации
            • Запись на замену речевого процессора
            • Запись по ДМС
            • Запись по ОМС
            • Запись на операции по квоте ВМП
            • Отмена записи
          • Расписание приемов
          • Цены на платные услуги
          • Нарушения слуха
            • Назад
            • Нарушения слуха
            • Аудиологический скрининг новорожденных
            • Кохлеарная имплантация
              • Назад
              • Кохлеарная имплантация
              • Обследование перед кохлеарной имплантацией
              • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
              • Оформление направления на операцию
              • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
              • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
              • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
              • Что такое стволомозговая имплантация
              • Билатеральная кохлеарная имплантация
              • Сопровождение после операции
            • Реабилитация после кохлеарной имплантации
              • Назад
              • Реабилитация после кохлеарной имплантации
              • Реабилитация в ЛОР НИИ
              • Материалы для занятий
              • Реабилитация взрослых
              • Общение в шумных и других сложных условиях
              • Советы взрослым пользователям кохлеарных имплантов
              • Советы родственникам взрослых пользователей кохлеарных имплантов
              • Методички с Ушариком
              • Комплект пособий "Учусь слушать и говорить"
              • Пособия на национальных языках
              • Выбор школы
              • Родителям школьника с КИ
              • Родителям ученика коррекционной с КИ
              • Учителю: Условия усвоения речи учителя
              • Учителю: как быть понятным
              • Учителю: общение с одноклассниками
              • Книги для занятий со школьниками с КИ
              • Замена речевого процессора
              • Дистанционная настройка кохлеарного импланта
              • Инструкция к речевому процессору
              • Обслуживание и ремонт
          • Хирургические операции
            • Назад
            • Хирургические операции
            • Искривление перегородки носа. Септопластика
            • Тонзиллэктомия - удаление небных миндалин
            • Отосклероз. Стапедопластика
            • Тимпанопластика. Хронический средний отит
            • Холестеатома
            • Кохлеарная имплантация
              • Назад
              • Кохлеарная имплантация
              • Обследование перед кохлеарной имплантацией
              • Подготовка ребенка к кохлеарной имплантации
              • Оформление направления на операцию
              • Вопросы, задаваемые пациентами-кандидатами на КИ
              • Вопросы, задаваемые родителями детей-кандидатов на КИ
              • Как правильно выбрать кохлеарный имплант
              • Что такое стволомозговая имплантация
              • Билатеральная кохлеарная имплантация
              • Сопровождение после операции
            • Инвертированная папиллома полости носа - удаление полипов
            • Типичная большая компакт-остеома лобной пазухи
            • Губчатая форма остеомы с обширным распространением на лобную кость
            • Предушный свищ (преаурикулярный) - врожденная аномалия разития
            • Предушный свищ
            • Травматическая деформация уха
            • Шунтирование барабанной перепонки под общим наркозом
            • Аденотомия
            • Аденотомия с тимпанопункцией
            • Аденотомия с тонзиллотомией
            • Смешанная опухоль околоушной слюнной железы
            • Приобретенная атрезия наружного слухового прохода
          • Структура лечебной части
        • Контакты
          • Назад
          • Контакты
          • Вопросы и ответы
          • Прием обращений и претензий
          • Заказ справки для налоговой
        • Об институте
          • Назад
          • Об институте
          • Институт сегодня
          • История
          • Директор
          • Администрация
          • Документы и реквизиты
          • Квалификация врачей
          • Вакансии
          • Контролирующие органы
          • Противодействие коррупции
            • Назад
            • Противодействие коррупции
            • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
            • Антикоррупционная экспертиза
            • Методические материалы
            • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
            • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
            • Обратная связь для обращений о фактах коррупции
            • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
            • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
          • Отзывы
        • Наука
          • Назад
          • Наука
          • Структура научной части
          • Научные конференции
          • Заседания ЛОР-общества
          • Научные исследования
          • Патенты и изобретения
          • Конкурсная комиссия на замещение должностей научных работников
          • Этический комитет
          • Ученый совет
            • Назад
            • Ученый совет
            • Состав ученого совета
            • План заседаний
            • Положение о порядке присуждения ученых званий
            • Апробация диссертаций
          • Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
          • Состав Диссертационного совета
            • Назад
            • Состав Диссертационного совета
            • Авторефераты диссертации, объявленных к защите
            • Соискателям
            • Перечень представляемых документов
            • Образец титула диссертации
            • Список рассылки авторефератов
            • Справочные материалы
          • Онлайн опросы
          • Журнал "Российская оториноларингология"
            • Назад
            • Журнал "Российская оториноларингология"
            • Выпуски журнала
        • Образование
          • Назад
          • Образование
          • Сведения об образовательной организации
            • Назад
            • Сведения об образовательной организации
            • Основные сведения
            • Структура и органы управления образовательной организацией
            • Документы
            • Образование
            • Образовательные стандарты и требования
            • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
            • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
            • Стипендии и меры поддержки обучающихся
            • Платные образовательные услуги
            • Финансово-хозяйственная деятельность
            • Вакантные места для приема (перевода)
            • Доступная среда
            • Международное сотрудничество
          • Аспирантура
            • Назад
            • Аспирантура
            • Прием в аспирантуру
            • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
          • Прикрепление лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
          • Прикрепление лиц для сдачи кандидатских экзаменов и сдача кандидатских экзаменов
          • Ординатура
            • Назад
            • Ординатура
            • Прием в ординатуру
            • Государственная итоговая аттестация (ГИА)
          • Дополнительное профессиональное образование
          • Электронная информационно-образовательная среда
          • Электронное обучение
            • Назад
            • Электронное обучение
            • Аспирантура
            • Ординатура (по специальности Оториноларингология)
            • Ординатура (по специальности Сурдология-оториноларингология)
          • Конкурс на замещение должностей ППС
          • Аккредитация специалиста
        • Пресс-центр
          • Назад
          • Пресс-центр
          • Новости
          • Публикации
            • Назад
            • Публикации
            • R код
          • Видео
          • Фотогалерея
        • Briefly in English
        • +7 (812) 676-00-76
        Будьте на связи
        Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, 9
        info@lornii.ru
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        • Главная
        • Пресс-центр
        • Публикации
        • Затяжной насморк у детей и взрослых: причины, лечение и профилактика

        Затяжной насморк у детей и взрослых: причины, лечение и профилактика

        • R код

        Что делать, если насморк у взрослого не проходит больше 2 недель или месяца? Каковы основные причины затяжного насморка? Сколько длится насморк обычно? Существует ли «хронический петербургский ринит»? Почему из носа течет, едва выйдешь на улицу? И чем лечить бактериальный насморк и зеленые сопли у ребенка? Поговорили об этом с главным оториноларингологом Северо-Западного федерального округа Сергеем Рязанцевым.






        Сергей Рязанцев — заместитель директора по научно-координационной работе Санкт-Петербургского научно-исследовательского института уха, горла, носа и речи Минздрава РФ.

        Главный оториноларинголог по Северо-Западному федеральному округу, заслуженный врач РФ, профессор, доктор медицинских наук.





        Затяжной насморк: аллергия или…?


        — Каковы основные причины затяжного насморка?

        — Если долго не проходит насморк у ребенка, то причин может быть несколько. Около 30% затяжных насморков можно отнести к аллергическому риниту. Эта цифра — общемировая тенденция, ее приводит ВОЗ. А по прогнозам этого года, доля аллергических ринитов возрастет до 50%. Но пока это только прогноз. В целом, можно говорить о том, что аллергических ринитов стало намного больше. Еще одна причина постоянных насморков — сухость воздуха в помещениях, где мы проводим основную часть времени. Когда влажность падает меньше 50%, реснички, которыми выстилается слизистая носа, перестают колебаться, и функции полости носа нарушаются. Появляется предрасполагающий момент для развития заболеваний носоглотки, распространения аллергенов, возникновения аллергического ринита. Плюс затяжной насморк может вызывать длительное (более 7 дней) применение сосудосуживающих капель — это уже будет медикаментозный ринит.

        — Из-за чего растет число аллергических ринитов?

        — Есть несколько гипотез на эту тему. Самая основная — наследственная. Если у кого-то из родителей есть аллергия, она может наследоваться по генотипу. А сейчас генотипы очень сильно перемешиваются, так как люди перемещаются из региона в регион, и количество аллергий, передаваемых по генотипу, возрастает. Это тоже общемировая тенденция. Вторая по значимости — гигиеническая гипотеза. Считается, что чем лучше мы живем, в более гигиеничных условиях, тем хуже тренируется иммунная система. У городского ребенка риск развития аллергии всегда больше, чем у сельского. Хотя провоцирующих факторов будет больше в жизни последнего. Поэтому считается, что необходимо дозировано нагружать иммунитет, для того чтобы вырабатывалась адекватная, нормальная реакция на различные раздражители.

        — Как можно заподозрить, что затяжной насморк у ребенка — скорее всего, аллергический ринит?

        — Прежде всего эффект элиминации аллергена — когда исчезает что-либо, и человеку становится лучше. Убирают кота, и становится лучше. Человек уезжает на отдых, и становится лучше. Переезжает в другой дом, и становится лучше. Это косвенные признаки, позволяющие заподозрить, что речь об аллергическом рините. Врач может подтвердить эту догадку, проведя простой анализ путем взятия крови на иммуноглобулин Е. Если он повышен, то, скорее всего, это именно аллергический ринит.



        Как лечить риниты — аллергические и нет


        — Как сегодня лечат аллергический ринит?

        — Это состояние легко корректировать и добиться ремиссии с помощью применения кортикостероидных спреев, которых сейчас целых 4 вида. Рекомендуемая схема лечения: 3 месяца ежедневного применения, 6 месяцев перерыв. И это состояние легко можно взять под контроль. При легкой степени аллергии достаточно 1 месяца непрерывного применения с перерывом в 3–6 месяцев. Как лечить затяжной насморк у ребенка зависит от этиологии заболевания.

        — Если по анализам аллергия не подтверждена, а насморк не проходит, в чем искать причину?

        — Однозначно ответить сложно. Надо будет серьезно заниматься поиском причины. Здесь должен разбираться специалист. Нужно смотреть, нет ли хронического процесса — синусита, другой инфекции. Посмотреть, как работают пазухи. У детей часто бывает, что один вирусный насморк накладывается на другой. То есть нет просвета, чтобы ребенок поправился и насморк прекратился. В таких случаях можно применять иммуномодуляторы микробного происхождения, как вариант местной «прививки» («Рибомунил», «Бронхомунал»). У детей это показывает хорошие результаты по стимуляции иммунной системы.

        — Промывание как профилактика заболеваний полости носа — хороша идея?

        — Это оправдано. 20 лет назад был один единственный солевой раствор для этих целей, а сейчас их более 30. Профилактическое промывание носа удаляет аллергены и патогены, нормализует состояние слизистой оболочки носа. Приходя домой из школы, сада ребенок обязательно приносит с собой патогены и аллергены, и поэтому промывание — хороший вариант профилактики. В свое время был проведен эксперимент в период эпидемии ОРВИ и гриппа: в детском саду детям промывали носы профилактически и, действительно, заболеваемость существенно снизилась.





        — Но ведь ребенок должен контактировать с вирусами и бактериями, чтобы вырабатывался иммунитет, а мы все постоянно смываем…

        — При профилактическом промывании мы смываем только патогенную среду. Иммунитет не стимулируется, когда мы ограничиваем ребенка от контактов и постоянно используем бактерицидные средства, типа антибактериального мыла и прочего. При промывании мы просто удаляем какое-то количество патогенной флоры, а контакт с ней уже произошел, и иммунологический механизм был запущен.

        — Некоторые педиатры осуждают применение местных бактерицидных и антибактериальных спреев. Можно ли их использовать при затяжном насморке?

        — Препараты этого ряда (их всего 2 — «Изофра» и «Полидекса») показаны только при подтвержденной бактериальной инфекции, а не при каждом насморке. При вирусном рините никакие капли и спреи использовать не надо, достаточно простого промывания носа солевыми растворами. Если же речь о бактериальном насморке, то эти препараты можно и нужно применять.

        — Как понять, что ринит стал бактериальным?

        — При аллергическом рините носовые выделения абсолютно всегда водянистые. При остром инфекционном (сначала вирусном, потом бактериальном) уже на 2–3 день носовые выделения становятся слизистыми, густыми. Это является важным дифференциально диагностическим признаком аллергического и инфекционного ринита. Соответственно, меняется и подход к лечению: антигистаминные препараты и топические стероиды в первом случае и вазоконстрикторы (сосудосуживающие средства — ред.) и по показаниям топические антибиотики — во втором.

        — Что точно нельзя делать при лечении насморка?

        — Непроходящий насморк у ребенка и взрослого должен вызвать повышенное внимание, но фанатично использовать сосудосуживающие капли точно не надо.



        Чисто «петербургский насморк» — миф или реальность?




        — Климат нашего города может быть причиной затяжного насморка, так называемого «петербургского»?

        — Конечно, климат у нас не самый комфортный. Хотя такой же можно наблюдать и в Великобритании, да и в любом другом северном приморском городе. Если климат с повышенной влажностью, это даже неплохо. Но большую часть времени мы все равно живем в квартирах, где влажность около 30%. А от насморков мы страдаем, как ни странно, не из-за повышенной влажности или холодного климата, а из-за повышенной сухости в помещениях. Я уже об этом говорил ранее.

        — То есть «петербургский насморк» — миф?

        — Думаю, да.

        — Но бывает и так называемый «холодовой» насморк, возникающий как раз как реакция на холодный воздух?

        — Да, его следует рассматривать как вариант аллергического ринита. Существует понятие аллергии на холод, когда слизистая носа не вполне адекватно реагирует на падение температуры ниже 7 градусов тепла — реснички в ней начинают работать медленнее, а при таком замедленном их движении бактерии могут накапливаться и провоцировать развитие истинного насморка. Это индивидуальная особенность. Проще всего корректировать этот вид насморка простым промыванием носа солевыми растворами.



        Долгий насморк — прогулкам не помеха!


        — Рекомендация гулять в любую погоду и даже, когда длительный насморк — оправдана?

        — Гулять в любую погоду полезно. И даже при насморке. В 30-е годы прошлого века, когда еще не было антибиотиков, в санаториях практиковали сон на свежем воздухе, в холодную погоду. Хотя благоприятное воздействие холодного воздуха использовалось как оздоровительная процедура для лор-органов, не для носа. Сегодня большинство детей проводят время не на улице, а в школе, садике или дома. Это предрасполагающий фактор для развития домашнего аллергического ринита. если вы заметили, что у ребёнка не проходят сопли, что делать обязательно спросите вашего лечащего врача.

        — Значит, раньше дети болели меньше, так как проводили больше времени на свежем воздухе?

        — Раньше дети действительно больше времени проводили на улице. Каток, футбол, прогулки во дворе. Сейчас они постоянно в помещении. Я много говорю на тему неоправданной школьной нагрузки. Многие страны мира полностью отказались от домашних заданий. У нас ребенок практически в кабале: 7 часов в школе, потом делает заданные на дом уроки. Плюс еще игры на свежем воздухе уступили место компьютерным. Ребенок не бывает и не играет на свежем воздухе. Это, безусловно, негативно сказывается на общем состоянии.

        АННА ТИМАКОВА

        Оригинал статьи опубликован на сайте littleone.com
        Ссылка на полную версию материала https://littleone.com/publication/6946-zatyazhnoy-nasmork-u-detey-i-vzroslyh-peterburga-prichiny-lechenie-i-profilaktika

        +7 (812) 676-00-76
        info@lornii.ru
        Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, 9


        Мы в соцсетях
        • Вконтакте
        • Telegram
        • YouTube
        Противодействие коррупции
        Образовательная среда
        Опрос
        О Противодействие коррупции на сайте Минздрава РФ
        Портал ЛОРконгресс.рф
        Национальная медицинская ассоциация оториноларингологов
        Журнал «Российская оториноларингология»
        Лечение и диагностика
        Наука
        Образование
        Контакты
        Записаться на прием
        Расписание приемов
        Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции Минздрава России: 8 (800) 200-05-52
        Минздрав
        НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
        Подробнее Оценить
        © 2023 Все права защищены.
        Версия для
        слабовидящих
        Версия для
        печати
        Согласие на обработку персональных данных пользователя
        Карта сайта