20 сентября 2018
   ENGLISH PAGE  


ЗАПИСЬ

РАСПИСАНИЕ



Сведения об образовательной деятельности

Информационно-
образовательная среда




Поделись страницей:

   Мы на Facebook

Задать вопрос

Прием детского сурдолога Мегрелишвили С.М.

Сурдолог - это специалист, который занимается диагностикой, лечением нарушений слуха и коррекцией уже имеющихся проблем в этой области - подбором слуховых аппаратов и их настройкой.

Сурдопедагог - специалист, занимающийся развитием речи у глухих , слабослышащих и адаптацией к слуховому аппарату

Логопед - специалист, занимающийся диагностикой и коррекцией нарушений речевого развития

Сурдологическое отделение

Аудиологический скрининг

Электрофизиологическая лаборатория слуха

Вестибулярная лаборатория

Материалы для занятий по развитию слуха и речи

Кохлеарная имплантация - КИ

Реабилитация после КИ

Подготовка к настройке кохлеарного импланта

Удаленная настройка кохлеарного импланта

Замена речевого процессора

Зачем проверять слух ребенку?

ПОЛИКЛИНИКА

Сурдологическое отделение

В сурдологическом отделении проводится комплексное обследование и консервативное лечение пациентов с жалобами на снижение слуха, нарушение разборчивости речи и шум в ушах.

Специалисты

Заведующий отделением - кандидат медицинских наук  Мегрелишвили Спартак Михайлович.

Сотрудники отделения:
- Сурдологи,
- Сурдолог (детский),
- Сурдопедагоги.

Стоимость приема взрослого сурдолога включает проведение тональной аудиограммы и импедансометрии.

Запись

Прием ведется с 9.00 до 16.00 по рабочим дням.

Запись на прием

Телефон отделения (812) 316-45-79
Телефон для записи (812) 676-00-76
Справочное (812) 676-00-76

Обследование слуха

Исследования слуха. Цены. Виды.

Диагностика проводится на современном оборудовании последнего поколения. В качестве методов диагностики используются тональная пороговая аудиометрия для взрослых и детей старше 6-ти лет, аудиометрия в расширенном диапазоне частот, игровая аудиометрия для детей, речевая аудиометрия для детей и взрослых, тимпанометрия, импедансометрия, компьютерная аудиометрия по слуховым вызванным потенциалам, отоакустическая эмиссия.

Слухоречевая реабилитация

Особое место занимает слухоречевая реабилитация, оценка перспективности слухоречевого развития у детей со слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами (EARS), индивидуальные  занятия по слухоречевому развитию, реабилитация глухих после кохлеарной имплантации, подготовка детей к школе, обучение чтению с губ. 


КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К СУРДОЛОГУ

С помощью  теста, приведенного внизу страницы, можно проверить соответствие развития речи и слуха Вашего малыша возрастным нормам. Внимательно ответьте на вопросы и сравните результаты ваших наблюдений с показателями поведения.

Экспресс-тест для родителей (речеслуховой опросник)

(Источник экспресс-теста : Герасимова А.С. «Уникальное руководство по развитию речи/Под редакцией Б.Ф. Сергеева. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 160с.: ил. - (Внимание: дети!)

Вопросы

Поведение

3-6 месяцев

Как реагирует ребенок, когда вы обращаетесь к нему?

При звуках голоса родителей успокаивается или приходит в возбуждение.

Реагирует ли ребенок на ваш голос, даже если в данный момент он вас не видит?

Следит взглядом и поворачивает голову в вашем направлении.

7-10 месяцев

Как реагирует ребенок, слыша знакомые звуки, когда он не видит, что происходит?

Поворачивает голову и плечи в направлении знакомых звуков, когда не видит происходящее. Для того чтобы вызвать реакцию звуки должны быть громкими.

11-15 месяцев

Может ли ребенок показать знакомые предметы и людей, когда его попросят? Например: «Где тетя Надя?», «Найди мячик».

Понимание слов демонстрируется действиями: жестом выполняет просьбу показать предметы или людей.

По-разному ли реагирует на разные звуки?

Тараторит в ответ на голос, пытается кричать, слыша гром, жмуриться, когда ему сердито выговаривают.

Нравится ли ребенку слушать звуки и повторять их?

Повторение, имитация говорят о том, что ребенок слышит звуки и сравнивает их.

15 месяцев - 1,6 года

Может ли ребенок показать по просьбе части своего тела?

Выполняет просьбу, показывает руки, голову, глаза, уши иное

Как много слов, действительно что-то означающих, использует ребенок?

В словаре от 15 до 30 слов, произносятся не совсем четко, но понятно, и обозначают определенные предметы или действия

2 года

Может ли ребенок выполнить простые словесные просьбы без Вашей помощи. Например, посмотреть на предмет, указать на него, показать в нужном направлении?

Выполняет несколько простых команд без зрительного подкрепления.

Пользуется ли ребенок названиями знакомых вещей или людей (мама, папа, чашка, булка)?

Пользуется множеством обиходных слов, которые слышит дома.

Нравится ли ребенку, когда ему читают? Показывает ли он картинки со знакомыми предметами, если Вы просите об  этом? Напрмер6 «Покажи кота?»

Большинству двухлетних детей нравится, когда им читают, и они показываю картинки по просьбе.

Как ребенок называет себя?

Говоря о себе, называет себя по имени.

Соединяет ли  слова в небольшие предложения: Например: «Машина едет». «Пойдем гулять!»

Чаще всего говорит неполными и грамматически неправильно оформленными предложениями.

2,5 года

Знает ли несколько потешек, песенок, стишков? Нравится ли ребенку слушать их? Что он делает, когда слышит знакомый звук?

Многие дети произносят или поют короткие песенки, потешки с удовольствием слушают песни. Если у ребенка нормальный слух и если происходит что-то, приятное для ребенка, он поворачивается посмотреть и спрашивает о том, что слышит.

3 года

Может ли ребенок показать, что понимает значение слов, кроме как называя предмет? Например: «Запусти юлу», или «Дай мне мишку»

Понимает значение и пользуется простыми глаголами, прилагательными, местоимениями. Например: «иду», «мне», «в», «большой» и т.д.

Находит ли Вас ребенок, если Вы зовете его из другой комнаты?

Четко определяет источник звука, находит его.

Использует ли ребенок иногда распространенные предложения?

Время от времени пользуется ими.

4 года

Расспрашивает ли ребенок Вас о событиях, которые произошли недавно? Например, о походе в зоопарк, о дне рождении папы.

Дает связанные комментарии о недавних событиях, о пережитом.

Может ли ребенок выполнять две команды, одну за другой? Например: «Света, найди папу и скажи, что обед готов»

Выполняет две последовательные команды.

5 лет

Понимают ли ребенка посторонние люди?

Речь разборчива, понятна, только некоторые слова могут произноситься неправильно.

Может ли ребенок поддерживать разговор с другими детьми и знакомыми взрослыми?

Большинство детей может вести разговор, если словарный запас отражает реальный опят ребенка.

Начинает ли ребенок предложения со слова «Я» вместо «мне» и «он» вместо «его»?

Местоимения использует правильно.

6 лет

Правильно ли ребенок произносит звуки родного языка?

Практически все звуки произносит правильно.

Может ли ребенок рассказать сказку, содержание мультика или описать что-либо без Вашей помощи?

Самостоятельно рассказывает, описание не только недавние события, но и то, что произошло в прошлом.

Может ли ребенок по Вашей просьбе говорить громче или тише?

Говоря, учитывает расстояние между собой и собеседником, самостоятельно регулирует громкость.

Критичен ли ребенок к своей речи?

Большинство детей понимает, что говорить нужно правильно и осознает дефекты своего звукопроизношения.

Иногда случается, что поведение и действия Вашего малыша отличаются от критериев, изложенных в тексте. Тогда, возможно, малышу нужно дополнительное обследование у специалистов-медиков и педагогов. Если Вам кажется, что Ваш малыш недостаточно хорошо слышит, мало или совершенно непонятно для окружающих говорит, обратитесь к врачу-сурдологу, к учителю-логопеду, неврологу.  Слух можно поверить в любом возрасте, так же как и проконсультироваться у логопеда.





 Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, 9, тел. +7(812)676-00-76