19 сентября 2017
   ENGLISH PAGE  


ЗАПИСЬ

РАСПИСАНИЕ



Сведения об образовательной деятельности

Информационно-
образовательная среда




Поделись страницей:

   Мы на Facebook

Программа реабилитации после кохлеарной имплантации

Запись на Курс реабилитации по ОМС

Институт приглашает детей и взрослых на курс лечения после кохлеарной имплантации (второй и последующие курсы) по ОМС. Госпитализация осуществляется за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования, длительность курса - 10 дней, включает: занятия по развитию слухового восприятия и речи, психологическое консультирование, настройку речевого процессора кохлеарного импланта.
Запись ведется на полгода вперед.
Запись по эл.почте 2logo@mail.ru , тел.+7(911)250-65-20.
Для записи необходимо сообщить информацию:
полное ФИО пациента, год рождения, фамилия специалиста, порядковый номер реабилитации, модель аппарата, регион, примерные даты (10 дней с понедельника или со среды), адрес электронной почты.
Для поступления в день госпитализации при себе необходимо иметь:

Послеоперационная слухоречевая реабилитация является важнейшей составной частью всех мероприятий по кохлеарной имплантации, без нее невозможно достижение оптимального результата после кохлеарной имплантации в развитии естественного слухоречевого поведения.

Цель реабилитации - научить воспринимать (акустические) звуковые сигналы (неречевые и речевые), понимать их и использовать новые слуховые ощущения для развития устной речи.

Программа слухоречевой реабилитации «Я слышу мир» - это инновационная методика, разработанная сотрудниками «Санкт-Петербургского НИИ ЛОР», объединяющая усилия врачей, сурдопедагогов, детей и их родителей и обеспечивающая создание единой развивающей слухоречевой среды для ребенка, а также интеграцию его в общество слышащих людей.

В процессе послеоперационной реабилитации участвует целая команда специалистов: оториноларинголог, логопед, сурдопедагог, психолог, психиатр, инженер и т.д. Возглавляют команду реабилитации ведущие специалисты института: В.Пудов, И.Королёва, О.Зонтова. Только благодаря слаженным усилиям большого коллектива института, имеющего уже более чем 12-летний опыт работы, мы достигаем хороших результатов после кохлеарной имплантации практически у всех больных. Даже среди тех, кому было отказано в других центрах. О том, что все специалисты института трудятся замечательно и с полной отдачей, говорят многочисленные благодарности пациентов, которым вернули способность учиться и работать наравне со слышащими людьми.

Сама по себе кохлеарная имплантация не позволяет глухим детям сразу же после подключения речевого процессора различать звуковые сигналы и пользоваться речью в коммуникативных целях. Поэтому, после проведения первой настройки процессора ребенок нуждается в педагогической помощи по развитию слухового восприятия и развитию речи. В связи с чем, главная цель реабилитации маленьких детей с кохлеарным имплантом - научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи.

Перечень сотрудников имеющих допуск к настройке кохлеарных имплантов:
Для этого реабилитация после кохлеарной имплантации детей дошкольного возраста включает следующие компоненты:

  1. Настройка речевого процессора кохлеарного импланта.
  2. Развитие слухового восприятия и речи.
  3. Общее развитие ребенка (невербальный интеллект, моторика, память, внимание и т.д.).
  4. Психологическая помощь ребенку и его близким.


Включение речевого процессора

Инструкция к речевому процессору

Через 3-4 недели после операции проводится подключение речевого процессора к кохлеарному импланту и первичная настройка речевого процессора. С этого момента пациент может слышать окружающие звуки. Речевой процессор после подключения настраивается для получения максимального эффекта у пользователя. Настройки проводит аудиолог, его работа направлена на формирование у человека полноценных слуховых ощущений.

Главным направлением послеоперационной слухоречевой реабилитации для всех пациентов является развитие восприятия звуковых сигналов с помощью импланта. Кохлеарный имплант обеспечивает возможность слышать, но восприятие звуков окружающей среды и понимание речи — это значительно более сложные процессы, которые включают также умение различать сигналы, выделять в них важные для узнавания признаки, узнавать изолированные слова и слова в слитной речи, понимать смысл высказываний, выделять сигналы из шума и др.

Затем начинаются занятия с педагогом с целью развития слухового восприятия и развитие устной речи. Педагог обучает ребенка пользоваться своим появившимся слухом. Основной процесс реабилитации должен обеспечиваться родителями в домашних условиях.

Реабилитационные занятия после включают обучение следующим аспектам:

  • обнаружение наличия—отсутствия звуков;
  • обнаружение различий между акустическими сигналами (одинаковые — разные);
  • различение голоса человека и других неречевых бытовых сигналов;
  • опознавание бытовых сигналов;
  • определение различных характеристик звуков (интенсивность, длительность, высота и др.);
  • различие и опознавание отдельных звуков речи, (интонация, ритм), фонемных признаков (твердость—мягкость, место артикуляции и др.);
  • опознавание изолированных слов, предложений;
  • понимание слитной речи; понимание речи и распознавание бытовых звуков в условиях помех.

У детей, потерявших слух до овладения речью, кроме того, проводятся занятия по развитию устной речи и языковых навыков.



Реабилитация детей после кохлеарной имплантации проводится на отделении патологии речи.

Получить вызов на очередную реабилитацию можно в отделе высокотехнологичной медицинской помощи.

 




 Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, 9, тел. +7(812)676-00-76