28 июня 2017
   ENGLISH PAGE  

Информационно-
образовательная среда


ЗАПИСЬ

РАСПИСАНИЕ

ПРЕЙСКУРАНТ

Реабилитация после кохлеарной имплантации

Дети с нарушениями слуха.
Книга для родителей и педагогов

Королева И.В., Янн П.

Королева И.В., Янн П. Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов / СПб. КАРО, 2011.- 223 с.

Королева И.В., Янн П. Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов / СПб. КАРО, 2011.- 223 с.

В книге российского профессора И.В. Королевой (Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи, РГПУ им. А.И. Герцена) и немецкого профессора П.Янна (Пфальцинститут) рассказывается о слухоречевой абилитации детей с нарушенным слухом. Книга является частью современного метода реабилитации глухих и слабослышащих детей. Он основан на развитии речи у слабослышащих и глухих детей, прежде всего, посредством слуха, который ребенку обеспечивают современные слуховые аппараты и кохлеарные импланты. Метод предполагает активное вовлечение родителей ребенка с нарушенным слухом в процесс его развития, обучение их умению развивать у ребенка умение слушать, думать и говорить во время ежедневных дел и игры. Этот метод включает и обучение специалистов такому подходу.

В книге обсуждаются разные проблемы, связанные с помощью детям с нарушенным слухом – диагностика и причины нарушений слуха у детей, устройство слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, методы обучения детей, психологические проблемы и социальные вопросы, с которыми сталкиваются родители детей с нарушенным слухом. В книге рассказывается, как приучить ребенка носить слуховые аппараты, как научить его слышать и говорить, общаться с окружающими, даются советы, как воспитывать ребенка с нарушенным слухом и многое другое.

Книга предназначена для родителей детей с нарушенным слухом и специалистов, занимающихся проблемами таких детей, прежде всего, сурдопедагогов и врачей-сурдологов. Книга является частью материалов программы «Я слышу мир!», направленной на создание системы реабилитации детей с ограниченными возможностями по слуху.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Глава 1. Почему ребенок плохо слышит?

Как устроено ухо и что такое слуховая система

Как мы слышим

Типы нарушений слуха

Причины нарушений слуха у детей

Можно ли вылечить ребенка с нарушением слуха?

Как помочь ребенку с нарушенным слухом или ранняя абилитация

 

Глава 2. Как проверяют слух у детей (диагностика нарушений слуха)

Аудиограмма или слуховой паспорт

Степени снижения слуха.

Что такое диагностика нарушения слуха у ребенка?

Объективные методы оценки слуха

  • Аудиометрия по слуховым вызванным потенциалам мозга
  • Импедансометрия
  • Отоакустическая эмиссия

Субъективные методы оценки слуха

  • Игровая тональная аудиометрия
  • Как подготовить ребенка к проверке слуха?
  • Обследование слуха с помощью звучащих игрушек и речи
  • Анкетирование

Скрининговые обследования слуха у детей

 

Глава 3. Слуховые аппараты и кое-что еще

Поговорим о звуках

Особенности распространения звука в пространстве

Как слышат звуки и речь дети с нарушениями слуха?

Что такое слуховой аппарат и самое главное о них

Что такое ушной вкладыш

Каким детям и в каком возрасте надо надевать слуховые аппараты?

Что такое слухопротезирование и как настраивают слуховые аппараты детям

Как проверяют правильность подбора и настройки слухового аппарата

Как правильно надеть и снять слуховой аппарат

Как приучить ребенка носить слуховые аппараты?

Бинауральное и монауральное слухопротезирование

Как ухаживать за слуховым аппаратом

Как ребенок слышит в слуховых аппаратах?

Что такое FM-система?

 

Глава 4. Кохлеарная имплантация

Что такое кохлеарный имплант и чем он отличается от слухового аппарата?

Нужна ли ребенку кохлеарная имплантация?

Противопоказания для проведения кохлеарной имплантации

На каком ухе у ребенка лучше проводить операцию?

Как проводится операция?

Какие возможные отрицательные последствия операции?

Как ребенок восстанавливается после операции?

Когда ребенок начинает слышать, понимать речь и говорить после кохлеарной имплантации?

Что такое слухоречевая реабилитация детей с кохлеарными имплантами

Какие меры предосторожности надо соблюдать детям с кохлеарными имплантами

 

Глава 5. Методы обучения детей с нарушенным слухом

Как общаются люди с нарушенным слухом

Методы обучения детей с нарушенным слухом

Где обучаются дети с нарушенным слухом?

 

Глава 6. Почему для ребенка важны слух и речь. Главные правила развития ребенка с нарушенным слухом

Что нужно, чтобы ребенок понимал речь и говорил

Условия, необходимые для развития речи у ребенка с нарушенным слухом

Главные правила обучения и развития ребенка с нарушенным слухом

 

Глава 7. Развиваем умение общаться

Учимся общаться глазами и не только …

Список естественных жестов, которые можно использовать при общении с малышом

 

Глава 8. Учимся слушать и понимать речь

До слухопротезирования

После слухопротезирования

  • Советы, как помочь ребенку быстрее научиться слышать с СА
  • Почему важно научить ребенка узнавать окружающие звуки
  • Развитие восприятия речи или что такое языковая система
  •  Понимаем речь на слух и слухо-зрительно
  • Примерный список слов, которые ребенок раннего возраста с большой потерей слуха должен знать (понимать) после 12-18 мес. использования СА/КИ
  • Что такое фонематический слух и как его развивать у ребенка
  • с нарушенным слухом
  • Целенаправленные занятия в форме игры
  • Слушаем музыку - развиваем слух и навыки общения

Ключевые этапы развития слухового и речевого развития малыша со слуховым аппаратом

 

Глава 9. Учимся говорить

Что надо уметь, чтобы говорить

Как развиваются произносительные навыки у детей с нормальным и нарушенным слухом

Развиваем голос и звукопроизношение

  • Как вызвать голос и звуки речи у малыша
  • Эмоциональное возбуждение и голос
  • Голос как средство общения
  • Подражание видимой артикуляции или слухо-зрительное восприятие речи
  • Опора на осязательные (тактильные) ощущения
  • Звукоподражания разным животным и окружающим звукам
  • Речевые ритуалы
  • Пение
  • Пальчиковые игры
  • Фонетическая ритмика
  • Артикуляционная гимнастика и массаж
  • Использование чтения
  • Дактилирование
  • Сопряженная речь
  • Как помочь ребенку правильно произносить число слогов в слове/фразе и произносить слова слитно в речи?

Опять языковая система …

  • Первые слова и фразы
  • Развитие грамматически правильной речи

Глава 10. Развиваем мышление, память, внимание, моторику

Почему у ребенка надо развивать моторику, мышление, внимание и …

Помоги мне это сделать самому!

Советы как развивать у ребенка моторику, зрительное восприятие, осязание, мышление в домашних условиях

  • Развиваем моторику
  • Развиваем обоняние
  • Развиваем вкусовые ощущения
  • Развиваем зрительное восприятие
  • Развиваем осязание
  • Развиваем мышление: учимся сравнивать и сортировать предметы по размеру, цвету и форме, считаем и др.
  • Развиваем умение различать и группировать предметы/картинки по назначению или принадлежности

Предметы домашнего обихода, которые можно использовать для обучения маленького ребенка с нарушенным слухом

 

Глава 11. Психологические и социальные проблемы

Психологическая помощь родителям и семье

Трудный ребенок – советы для родителей

О ваших отношениях с ребенком

Социальные вопросы

  • Инвалидность
  • Родители всех стран объединяйтесь или ассоциация родителей детей с нарушенным слухом

Полезные книги

Приложение 1. Словарь важных терминов и понятий

Приложение 2. Жесты глухих, которые помогут общаться с глухим малышом

Приложение 3. План коррекционной работы по развитию общих представлений и речи по теме «Лето, цветы» у детей с нарушениями слуха в детском саду

Приложение 4. Что должен уметь делать ребенок в разном возрасте

 


Запись на консультацию к неврологам, психологам, логопедам, психиатру по телефону (812)316-50-12
Факс: (812) 316-79-11
Электронная почта: 2logo@mail.ru
Адрес: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, д.9 (ст.м.Технологический институт)


 Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, 9, тел. +7(812)676-00-76